22 февраля 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Вид туризма: Велотуризм

Мещерская земля красива и обильна, и поэтому мы опять здесь) В прошедшие выходные мы опять прокатились по Шатурскому краю, на этот раз по восточной его части. Опять красивейшие сосновые леса с брусникой и даже черникой, сохранившейся здесь еще с лета – уже вялыми, но крупными и все равно вкусными ягодами.

Велопоход по Мещерскому краю

Начали в деревне Большое Гридино. На заброшенном хуторе набрали спелой калины.

Дорожка до Кузнецов была не очень – огромные лужи, многие из которых приходилось обходить по краю.

Возле Кузнецов пообедали в как будто для нас поставленной беседке.

Велопоход по Мещерскому краю

Потом дороги опять стали суше и приятнее: лесные песчаные.
Станция Пожога на тупиковой ветке Кривандино-Рязановка. Раньше она тоже использовалась для перевозки торфа. Сейчас здесь 3 раза в день ходит единственный поезд. Как написано в Википедии: «остановочные пункты не оборудованы турникетами», да и зачем тут они, если сами станции выглядят так, как в глухой тайге.

После деревни Новосельцево с огромной фермой дорога превращается в «коровий путь», со следами одинокой машины – видимо, пастухи пересели с велосипедов на автомобили) в общем, есть возможность встретить коровье стадо, но нет желания. Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! (С)

Велопоход по Мещерскому краю

К счастью, коровья «гребенка» заканчивается через пару километров на большом поле, и дальше идет просто лесная дорога, правда, все время отвлекаемся на чернику-бруснику.

На этом участке встречаем 2 велосипедистов – не одиноки мы в своих пристрастиях к Мещере)
Ну, а дальше бывшие торфоразработки с озерами, увидев которые на карте, мы очень захотели сюда попасть. Но, увы, открытой воды почти не видно, дорога идет в коридоре высокой травы, вокруг болота с березками, пара хороших стояночек заняты охотниками, которые безостановочно пуляют по уткам.

Уже в сумерках находим местечко на берегу озера, правда, чтобы попасть туда надо перейти здоровую канаву. Но есть мостик. На берегу озера растет куча березок, так что поставить там палатку просто нереально. Набираем шоколадного цвета воды и встаем на ночевку на берегу канавы под маленькими соснами на ровном торфе. Конечно, стоим без костра, поэтому после ужина в 9 часов вечера спать – ночи уже холодные.

Зато просыпаемся в 7, греемся чаем и вперед, в цивилизацию.

Велопоход по Мещерскому краю

Проезжаем несчастные дачки – всегда мне было их жалко: на таких опасных горючих землях, с комарами и болотами вокруг.
Дальше поселок Туголесский Бор – практически музей советского периода (про него напишу подробнее потом). Дальше куча деревень, и опять пересекаем ту же самую железнодорожную ветку в Рязановку. Пару лет назад мы ходили здесь на Шахмалову гору. В Воронинской залезли на настоящую смотровую вышку)

А дальше дорога вдоль Поли, неожиданно для нас почему-то - бетонка. Почему - так нигде и не нашла, видимо, то-то военное. Пересекли реку Полю – в этом месте она то ли делится на несколько проток, то ли это старицы, понять сложно, поскольку вода везде стоячая, со сплошным ковром ряски. Кое-как набрали водички, и тут же пообедали.

Потом начался период сбора грибов, поскольку маслята, козлята, а иногда и белые заставляли часто слезать с великов. Вообще, велопоход идеален для сбора грибов: на байдарке их собрать сложно – в реке почему-то не растут, пешком – нести на себе лишний груз не хочется, а на велике - знай-закидывай грибы в велорюкзак. Эти километры тянулись дольше всего.

Велопоход по Мещерскому краю

Потом шоссе до Сабанино, Змеиный камень – про него потом, конечно, подробнее, и 4 км до Гридино.
В итоге 99,5 км, мешок грибов и ягод, и успели до дождя))

Источник : "https://tata-lind.livejournal.com/239364.html" rel="nofollow"