11 февраля 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Западный континентальный район
Вид туризма: Велотуризм

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

СПб – Сланцы – Гдов/ Гдовская крепость – музей Ледового побоища/ деревня Самолва – монастырь - Псков/ Псковский кремль – СПб = 360 км = отличное настроение, радость преодоления и привкус романтики.

Девять велосипедистов на фоне прилива Чудского озера, российская приграничная зона по пропускам.

«- Не покупайте палатку американских производителей, поверьте нашему опыту ремонтов. Американцы уже не те.» Это мне сказал мастер в ремонте палаток. Воистину, до чего довели великую державу их «демократы». Подождём, пока м-р Трамп реализует своё Make America Great Again, переводя производство палаток и всего обратно в США.

Конкретно, в палатке MSR Mutha Hubba внезапно сносились резинки внутри алюминиевых шестов. Ещё из напастей — лопнула задняя вело-шина. И потерялась подрамная сумка с герметиком и йодом. Гудок не гудит, задний тормоз уже не тот. Вдобавок я упал наземь с велосипеда….. В общем, есть что вспомнить про путешествие!

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Так лопается шина.... а надувай по уму. Велосипед МТВ хард-тейл Corratec 27.5 2014 (German engineering!).

Поход этот на излёте ковидного лета я выскреб буквально у обстоятельств времени, сместив его на один день правее и все равно прилетев в СПб за 5 ч перед выездом с Балтийского вокзала. Потому сборы были недолги и суетливы.

Итак, выходим в приграничной зоне (станция Сланцы). Моросит. Едем цепью. Шоссе, просёлок, древняя булыжная дорога, песок, дороги нет...

Долго ли, коротко ли, доехали до побережья. Чудское озеро прекрасно. Напоминает одновременно – Ильмень-озеро (по истории) и пляж в Репино (по виду). Другого берега не видно, но мелко. Сильно дует и волны как на море. Рыба кончилась, как утверждают местные. Аномальное тепло несколько лет подряд перегрело местную рыбу.

Тут немного пришлось тащить велосипеды по песку и переносить через валуны. Но по кромке воды на МТВ вполне сносно можно долго ехать цепью.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Ветер с Эстонии не несёт эмоций.

На другом берегу Чудского озера – эстонцы, а с ними «НАТО, негры и всякий сброд». Это нам заявил разговорчивый торговец из деревенского магазина. Его очень тревожат натовцы с их флагами в их Нарвской крепости. «Да здесь всё затухает, жизнь есть только в СПб. Я сам тут застрял на даче в самоизоляции с весны, вот прикупил магазин от скуки.» Наш собеседник родом из Нарвы, а там у них «пенсии по 450 евро». Удивительно как этот персонаж не видит связи пенсий с НАТО и ЕС. Но связь есть!

Поход проходит по обочинам второстепенных дорог и по лесным направлениям.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Названия, топонимы - это чуть менее чем всё, что осталось от истинной истории здешних земель.

На второй день вспомнил про пониженную передачу, на четвёртый - про повышенную.

Держим уверенный темп. Всё своё везём с собой. Ночуем в палатках дикарями.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Иногда с полей идёт туман, дважды в сутки.

Иногда вид на лесное озеро с отдельным спуском для купания.

Иногда часами идёт дождь.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Пережидаем дождь под накидкой и с кофе под названием Сникерс.

Когда-нибудь дождь стихает.

Питание готовит старший группы.  Суп, паста, тушёная говядина, бутерброды, печеньки — всё свежее, всё аппетитное.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Привал. Как раз тут некоторых из нас настигла лосина вошь. Всюду жизнь.

Интерьер сельской лавки. Ну вы понимаете о чём я.

Эта торговая точка много повидала. Расположена между особняком поселкового Старосты и историческим сараем из нетёсаного камня, прямо на краю дороги из жёлтого кирпича.

Рядом заграница. Ливония (Лифляндия) – это упрощённо историческая область на месте нынешних Латвии и Эстонии, находившаяся под Ливонским христианским орденом крестоносцев, а затем – в составе Великого княжества Литовского и далее после Ништадтского договора 1721 – в Российской империи.

Тут проходили несколько маршрутов легендарного пути «из варяг в греки» - основы экономики тогдашней Руси. Русы-викинги поставляли на невольничьи рынки Ближнего Востока рабов — славян, финно-угров и балтов. В регионе с тех пор осталось несколько сотен каменных крестов дославянской эпохи. По некоторым данным, то были навигационные вехи русов на речных путях.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Тут мистический крест установлен отцом Михаилом подле храма, но не имеет к нему отношения. Как прах НС Хрущёва имеет мало отношения к московскому Кремлю, хотя он там в стене захоронен.

А рядом памятник Александру II Романову Освободителю. Помним!

Жаль, реформы не успел доделать. Так с тех пор и не завершили...

Церквей по дороге немало.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

За этот монастырь мы не были уверены

COVID-19

Этого попа мы встретили бредущим по дороге в калошах далеко от монастыря и среди чащи с волками. Он был резок, говорил как рубил, стоял к нам задом (отвернувшись от срамных леггинсов велосипедисток?), порывался прекратить общение но сам себя заводил, показал таки всё вокруг и провел экскурсию на 1.5 часа. Спасибо!

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Здесь был Гарри Поттер и его совы. Чего за дела у них на звоннице?

В магазине подслушал про "много в этом году волков, отстрел будет", вот в этих лесах за периметром они и воют.

Здесь покоятся лучшие люди Пскова, почившие до воцарения Ивана Грозного Романова (то есть ещё в Средние века, до XVI века).

А вот Российские просторы.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Так бы и сфотографировал!

К сведению. В нашей стране фактически запрещено хуторское ведение хозяйства. Хутора сохранились сегодня разве что в Псковской и Калининградской областях, на территориях, где раньше проживало население европейского уклада. Там есть большие наделы в пределах населенных пунктов или с выделенными под домом сотками ИЖС, т.е. с легальным жильем. Таких участков крайне мало, стоят они достаточно дорого.

Корни выползли к воде. Всюду жизнь.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Некоторые места не так оптимистичны. Напоминает Лузиану, США.

Важная веха — Ледовое побоище. Компактный музей с минимум экспонатов (https://ледовое-побоище.рф/about). История – достаточно точная наука. Не медицина или право. В 1950-е отставной генерал Караев с экспедицией на средства АН СССР искали следы Ледового побоища, чтобы установить сам факт. Сказали, что нашли. Нам показали про это отличный 20-минутный документальный фильм из тех 50-х. Смотрится на одном дыхании. При этом кинокартина Эйзенштейна совсем придуманная. Талантливая военная пропаганда в преддверии Большой войны (1938). Рыцари не были так глупы, чтобы скопом тонуть на тонком льду. Тем более, что по исторической логике, имея приграничный военный паритет, стороны обладали одинаковым военным снаряжением и, следовательно, весили одинаково. Железные рубахи, щиты, мечи. У «русских» - луки, у «немцев» - арбалеты. Воевали «полевые командиры» или рыцари, как их тогда называли, со своими бригадами или дружинами. Ещё было рекрутированное ополчение из местных – чуди, балтов, славян. Простолюдинов за людей почти не считали и западники даже не учитывали их в реестре боевых потерь.

Согласно летописям, после боестолкновений знатных рыцарей/ князей противника отпускали восвояси, а пленных простолюдинов продавали в рабство. Худшая участь ждала перевербованных ополченцев, перешедших из одного стана в другой – «перебежчиков» убивали без пощады. Как тут не вспомнить Литвиненко и Скрипалей?

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Знаменитая свинья/ клин от боевых монахов Ливонии.

Патриоты возвели князя Александра Невского в святые (1547), Романовы и Сталин организовали орден его имени (1725 – 1917, 1942 – н.вр.). Что уже говорит само за себя. Современные историки установили, что алчный Александр был предателем и в целом способствовал уничтожению новгородского самоуправления в пользу Орды.

Так было ли на самом деле Ледовое побоище? Если да, то каковы его масштабы?

В русских летописях всё скудно, в западных вообще минимум. Налицо все признаки поздней трактовки небольшой пограничной стычки как «первого столкновения наших предков с военным нашествием с Запада.» Но место боя нашли! Вороний камень ушёл под воду, да там и остался. Его опознали аквалангисты и водолазы экспедиции:) Привязку к местности подтвердили по тексту исторических источников. В музее так сказали.

Когда мы говорим за Историю, то важно понимать, что большинство источников пишут об «истории царей и генералов». В боевых действиях в те эпохи активно участвовало 1% населения. Этот процент общепринят в среде профессиональных историков. Остальные 99% предков что-то слышали о ратных победах, набегах, стяжавших славу витязях, иногда от них терпели лиха в виде поборов и вытаптывания посевов. Жизнь большинства населения протекала вдали от «славных летописей» патриотов. В целом нет причин считать тех людей печальнее или счастливее нас с вами. Просто мы практически ничего о них не знаем.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Скульптурная группа в честь князя Невского представляет из себя Фридриха Энгельса из другой скульптуры, выступающего ментором гигантских парней с пустым взором, стоящих на отшибе позади коня князя в предместье Пскова. Энгельс это не фигура речи, но достоверный исторический анекдот от столичных скульпторов. Грех было заготовку не использовать. И Фридриха вставили в хронологически более раннюю скульптурную группу. Энгельс борозды не испортит!

Псков дружелюбен к велосипедистам. Псковская крепость обширна и солидна.

Центр Пскова наряден - Финский парк, могила еврейского комсомольца, стены крепости, кофейни - есть за что зацепиться памятью.

Для туризма Кремль плохо приспособлен. Постройки купцов и лучших людей Пскова, державших в клетях внутри каменных стен своё движимое имущество, давно сгинули. Сегодня там трава – пустота, ресторан и всего один платный туалетный комплекс в дальнем углу Кремля. Музей скуден, торговли и аттракционов почти нет. Солидная пустота наполняет исконный Псковский Кремль.

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Позиция 9 это захаб. Ворота не сохранились.

Полезное сооружение – захаб. Солдаты ломают ворота и заполняют смежную территорию. А там – ещё ворота. Вокруг каменные стены. Военнослужащие – в ловушке. Их истребляют защитники кремля. Та ловушка и есть захаб (см позицию 9 на рис выше).

Кошмар патриота – солдаты НАТО в Кремле

Тут поход подошёл к концу, и увезли нас поезда в разные стороны Российских просторов.

Всё прошло по плану и на качественном российском уровне. Респект нашему вело-гиду Сергею Шонину!

turnavel.ru

Сергей помогает.

Велопоход это не только романтика, но и десятки часов физкультуры.

PS Не прошло и недели, как купил я гермомешок на руль, плюс шину и подрамную сумку. Готов к новым походам!

Велопоход вдоль Чудского озера 24.08.2020 - 29.08.2020

Баул на переднюю ось для развесовки.

PPS Сдавая велосипед на ТО, узнал много нового — про люфт в передней втулке, забитый амортизатор, обмасленные тормозные колодки.

Источник : "https://goran13.livejournal.com/74040.html" rel="nofollow"