28 января 2021
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Киргизия
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

По маршруту: Бишкек - ущ.Чон-Курчак - ущ. Кашка-Суу - г.Бишкек

Время проведения: 15-16 октября 2011 г.

Продолжительность: 2 дня

Общая протяжённость: 80 км, из них по грунтовой дороге - 30 км

Протяжённость пешеходных участков: 8 км

Перепад высот: 1640м

Максимальная высота: 2400м

Участники в количестве 4-х человек (3 мальчика и 1 девочка)

Участники похода

Введение:

Стоит сказать, что это первый велопоход в истории клуба «Странник» и идея этого вело-маршрута возникла достаточно неожиданно около двух недель назад. Этому способствовало желание открыть новое направление в клубе - Велотуризм, да и не только в клубе, поскольку как выяснилось в истории независимой Киргизии (после развала союза) это направление почти полностью пропало, а велопоходы стали уделом немногих энтузиастов, которые нигде не регистрировались. МКК по велотуризму развалилось и спортивный велотуризм как таковой в Киргизии перестал существовать. Так что помимо удовольствия от предстоящего похода нас вдохновляли патриотические чувства о возрождении вело-направления в системе спортивного туризма нашей небольшой, но перспективной в этом отношении страны. Итак, решив все формальные вопросы, обговорив маршрут с руководством ТСС, собрав небольшую группу энтузиастов и заполнив необходимые маршрутные документы мы двинулись в путь.

1-й день:

Накануне похода сбор был запланирован на кольце (Алмаатинская \ Ахунбаева) в 9.00, но так как некоторые товарищи живут в 12 м-не, решили, чтоб не сбрасывать высоту с рюкзаками перенести место встречи чуть выше по Алмаатинской у поворота на Таштар-Ату (кафе Гольфстрим).

Последние приготовления перед выездом

В 9.30 все были на месте, докупаем на месте горячие лепёшки, проверяем ещё раз снаряжение и в путь.

Поворот на Стрельниково (здесь замечательный комочек есть)

По трассе поднимаемся до центра отдыха, который располагается выше села Кой-Таш, аккурат напротив Курчака. Время 11.00.

Сворачиваем на грунтовую трассу в сторону дач, переправляемся по мосту через реку Аламедин и немного пропетляв по дачам, въезжаем в ущ. Чон-Курчак. В 12.15 группа на скалах в Курчаке. Останавливаемся на обед.

Пока суть да дело, достали специально взятое скальное снаряжение и пошли заниматься скалолазанием на «дюбеле».

На обед и скальные занятия ушло больше 2-х часов. Пока обедали, обсуждали варианты подъема в сторону Кашка-Суу, собственно их было два - по Южной и по Северной дороге. В результате продолжительных дебатов решаем подниматься по Северному пути (мимо водопада).

В 15.00 выезжаем от скал и начинаем набирать высоту по серпантину. Дорога грунтовая, местами встречаются размытые колеи, но в целом вполне проходимая для легкового автомобиля. Надо признать, что нашего здоровья крутить педали в гору хватило не на много и большую часть подъема мы проделали пешком, толкая велосипед рядом.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Любишь кататься - люби и саночки возить… В горах по другому никак…

Стоит сказать, что из четырёх участников багажник и велорюкзак (и то самодельный, без лямок для переноски) был только у одного, остальные же везли свой скарб на спине в обыкновенных альпинистских рюкзаках. При езде легче, конечно же, когда у тебя груз на багажнике и спина свободная, а вот когда поднимаешься с велосипедом в гору пешком, удобней нести груз на спине, поскольку разгруженный байк толкать в гору гораздо легче.

Подъём достаточно протяжённый, да и набор высоты приличный (до 2200м) вымотал нас основательно. В 18.00 ставим лагерь на удобной полянке в верховьях Чон-Курчака, рядом с перекрёстком двух дорог (северной и южной), аккурат под метеостанцией расположенной на горе, она хорошо просматривалась с места ночёвки.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Вид с места ночёвки - На заднем плане справа - Пик Учитель, слева - Пик Скрябина

Приятным моментом было узнать что в этом месте прекрасно работает сотовая связь, по крайней мере Бител и Мегаком, других симок у нас не было.

На ночь велосипеды поставили на попа и скрепили вместе противоугонкой

Разбили лагерь, к 19.00 был готов немудрёный ужин из макарон с окорочком, приготовленный на газовой горелке и конечно же чай. Вечер прошёл чудесно. Погода великолепная, ветра нет, не холодно, правда, стемнело довольно рано. Ели мы при свете фонариков.

Спать ложимся рано, в 21.00

2-й день:

В 8.30 подъём, чай, пока готовится завтрак (овсянка на сухом молоке) собираем лагерь.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Сбор лагеря после ночёвки на развилке под метеостанцией

Фото 6 - Сбор лагеря после ночёвки на развилке под метеостанцией

Андрей занимается регулировкой заднего переключателя, который весь предыдущий день не хотел работать как положено…

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Регулировка заднего переключателя, без него в горах тяжко…

В 10.15 продолжаем путь и через час поднимаемся на некатегорийный перевальчик с которого открывается прекрасный вид на горнолыжную базу Кызыл-Белес.

На перевале, за спиной верховья ущ.Бир-Булак а на заднем плане база Кызыл-Белес

Приятный спуск в верховья малинового ущелья (Бир-Булак) и снова подъём, к счастью уже не такой крутой и непродолжительный до самой базы.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Серпантин в верховьях ущ. Бир-Булак (Малиновое ущ-е)

Очень живописное место в районе базы Кызыл-Белес

Погода замечательная, светит солнышко, лишь иногда исчезающее за неторопливо плывущими редкими облаками.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Самая юная и обаятельная участница нашего похода

Искренне радуемся что набрали свою максимальную высоту (2400м) и впереди нас ждёт только спуск, который мы недолго думая и начали. Как же приятно с ветерком спускаться по серпантину живописной горной грунтовой дороги. Это были самые приятные минуты нашего похода.

У Андрея каремат обрёл вторую жизнь в довольно неожиданном ракурсе

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

На спуске пальцы устают жать на тормоза …

На одном из поворотов Аню, явно не рассчитавшую скорость входа в поворот, заносит, что привело к падению. К счастью отделалась небольшой ссадиной на левом бедре.

Таким счастливым после падения может быть только неисправимый оптимист

В 12.00 счастливые и голодные останавливаемся на обед чуть ниже лыжной базы Политеха. На берегу реки варим кушать, вместо запланированного куриного супчика из окорочка, получилась тушёная картошка с курицей. Из за большого количества взятой картошки, лапше в кастрюле просто не нашлось места.

В ожидании обеда

Кто то спит, кто то варит, суть да дело, всё завершилось вкуснячим обедом, за что отдельное спасибо нашему шеф-повару Анюте.

Около двух часов дня продолжаем путь, ещё несколько километров грунтовой дороги вдоль реки Ала-арча по её правому берегу до моста в районе верхнего Ала-Арчинского водохранилища и мы выезжаем на асфальт.

Здесь, конечно же мы оторвались по полной, путь от водохранилища до Чон-Арыка занял всего полчаса. В 15.00 мы в городе. Дальнейший путь до дома по городу не занял много времени, благодаря удачному географическому положению нашего города, мы всегда спускались.

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Ну вот мы и дома, осталось затащить всё барахло в квартиру...

Итак, подведём итоги, серьёзных неисправностей за время похода у нас к счастью не было, как говорится - ни одного прокола… Весь намеченный путь проехали без отклонений и изменений. Погода весь маршрут нам сопутствовала благоприятная, еды хватало и всего остального тоже, словом можно поздравить нас с успешным завершением нашего первого велопохода. Настроение всех участников на высоте, чего и всем желаем.

Если кого-то заинтересовала тема велопоходов будем рады пополнению в наших рядах!

Автор: Агафонов В. А.

Отчеты

Больше фото с маршрута

Отчёт о велопоходе с Чон-Курчака в Кашка-Суу

Источник : "https://strannik.kg/a-report-on-a-cycling-trip-with-chung-kurczaka-in-kashka-suu/" rel="nofollow"