12 января 2013
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Среднее Поволжье
Год путешествия: 2009
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
Автор: Ирина Новикова (Москва)

1. Предисловие;
  2. Вступление;
  3. День первый (повествование от первых лиц, и не только);
  4. Ночь;
  5. День второй. Город Мышкин и его обитатели;
  6. Конец пути;
  7. Заключение
Предисловие

Вы когда-нибудь задумывались, что может быть лучше майских праздников?! Пожалуй-НИЧЕГО!!! если не брать во внимание отпуск, но это уже совсем другая история...плановая, серьезная, углубленно-реалистичная...

А майские!...это же настоящая сказка туриста, безостановочный экспромт и паломничество прочь от осточертевших пнатов! Именно на майские совершаются самые лихие и сумасбродные похождения....может потому, что весна и рассудительность несовместимы, а может потому, что весной обостряется шизофрения...А впрочем, какая разница! Главное, что температура заставляет нас разоблачаться в весенню одежку, солнце-чаще выглядывать в окно, а работа вызывает непреодалимое желание побыстрее от нее отделаться. В голову начинают лезть бредовые идеи, а приближение выходных заставляет задумываться об их реализации.

И вот, вы наконец уверяетесь в мысли, что ваша святая обязанность осуществить на майских ту или иную культпрограмму. вы составляете план, кидаете клич друзьям и близким, те вас дружно посылают, и вы решаетесь осуществлять ваши идеи в тесном единении с самим собой, либо (что значительно облегчает ситуацию) со своей незабвенной половиной, которая как правило поддерживает ваши идеи если не из интереса, так хоть из сострадания к вам любимому.

Итак, состав страждущих определен.

Далее вам придется подготовить тыл, а точнее провести разъяснительно-воспитательную работу с родными и боизкими, дабы уберечь их от нервных переживаний за вашу драгоценную особу. Если вы опятный турист, то  в вашем арсенале конечно же найдется проверенный и отработанный набор уговоров и бесед, в результате которых вас с миром отпускают на все четыре стороны для исполнения ваших самых заветных сумасшедшинок.

Если же вы впервые собираетесь совершить подвиг во имя майского безумия, приготовьтесь! вас ожидают серьезные испытания! Полистайте книжки, посоветуйтесь с бывалыми и обзаведитесь неоспоримыми доказательствами того, что:

а. Вы уже большой мальчик/девочка

б. Можете за себя постоять, причем не только с помощью мышки, но и более традиционными методами

в. Едете в места, где все маньяки уже пойманы, перевоспитаны и поставлены на службу отечеству, а все звери чутко охраняют покой туристов

г. Конечно же вы взяли шарф, валенки, пуховое одеяло и термос с бульоном на неделю

д. все это необходимо для блага вас как совершенствующейся личности и если вы этого не сделаете, то конечно же случится самое худшее...(уточнять не обязательно)

Итак...наконец то вы все решили, всех уговорили, продумали маршрут, собрали компанию и купили билеты...осталось только дожить до долгожданных выходных и в путь...

НепутЕвая заметка повышенной полезности

Наш маршрут был определен заранее–давно хотели посмотреть города Золотого Кольца, а Углич и Мышкин показались прекрасным объектом для реализации желания. Рыбинский поезд, а именно он имеет счастье представлять то направление, ходит раз в два дня. Учитывая, расписание поезда и то, что майский праздники длятся три дня, как ни крути, но на все прелести жизнив данном случае остается два дня. Во всех остальных вариантах вам придется  иметь долгую беседу с вашим начальником о необходимости вашего усиленного отдыха. Рыбинский поезд не отличается особой загруженностью, а потому позволяет не загружать свой мозг покупкой билетов за месяц. Кстати, говоря билеты на майские праздники резко дорожают в цене, а потому не пугайтесь ежели стоимость билета туда и стоимость обратно будут отличаться в два раза. Как говорится, сия оказия – есть норма!

Поскольку средством передвижения на месте мы выбрали велосипеды, то самым интересным вопросом для нас был провоз велосипедов в поезде. Если вы едите в плацкарте, то эта проблема решается весьма просто и незатейливо: упаковываете предмет беспокойства в велочехол и запихиваете его на третью полку. А вот если вы решились ехать в сидячем вагоне (что собственно говоря и сделали мы в целях экономии кровно заработанных), то вас ожидает масса сюрпризов и переживаний.Здесь все гораздо сложнее.Во-первых, третья полка здесь слишком мала.Во-вторых, выбор из остальных мест возможного преткновени я ваших велоконяг очень не велик, а потому и прост: либо вы загоняете их в нерабочий тамбур вагона и потом курсируете от своего места до тамбура, блюдя сохранность вашего транспорта, либо пытаетесь оказаться первыми при посадке в вагон и забить те немногие места где можно впихнуть велосипед, а именно: при входе со стороны купе проводника или в ногах самых крайних сидений....И вечный бой!!!! поскольку  в любом случае вы выслушаете красноречивые, продолжительные и основательные излияния  в свой адрес доблестной хранительницы вагона, то бишь проводницы!

Вступление

Итак, пятница...Рабочий день клонится к завершению, у вас все ладится как никогда, все складывается как нельзя лучше, вы сдали работу которая донимала вас уже не первую неделю, мило потрепались с коллегами, заслужили похвалу СамогО, высказали наконец все что думали этой мымре из соседнего отдела, неплохо пообедали...вобщем прекрасно поработали! Вы буквально само очарование, коллеги от вас безума, все прекрасно, прекрасный день, прекрасная погода, вы уже грезите грядущими праздниками и вдруг...в вашем уже мирно задремавшем мозгу что-то гулко крякает, чвякает, скрипит, начинает ерзать и крутиться и наконец щелкает! да так, что вы сразу же до глубины души осознаете, что забыли сделать нечто такое, что не только не может ждать вашего возвращения из праздничного анабиоза, но и способно существенно изгадить самое святое–вашу зарплату!!! До конца рабочего дня остается полчаса, билеты на поезд давно куплены и уходит этот поезд абсолютно вне зависимости от внезапного кретинизма вашей памяти...Вещи между тем еще не собраны, потому как вы (как самый умный) расчитывали уйти с работы вовремя и раскидать оставшиеся шмотки за оставшиеся пару часов. И вот наступает Она! ПАНИКА!!

В результате, вы конечно же делаете забытое, получаете порцию "любви и нежности" от любвеобильного начальства, и после неудачной попытки найти напрочь убитое самолюбие, отправляетесь домой. И конечно метро едет медлено, троллейбусы перестают ходить, а таксисты начинают ездить совершенно в других местах.

Но вот вы приходите домой...Велосипед не упакован, вещи лежат в художественном беспорядке, а вас  уже охватывает то странное состояние, когда не трогает даже зависание компа в тот момент, когда вы как раз хотели сохранить многочасовубю работу. Педали не откручиваются, ключи не подходят, вещи непостижимым образом начинают пропадать у вас из под носа, а руки начинают расти совсем не из того места из которого хотелось бы...ВСЕ ПЛОХО!

И вот появляется ОН! Ваш герой! Несколькими пинками он возвращает вам вкус к жизни, еще одним–заставляет реализовывать этот вкус в более быстром темпе. Далее следует невоспроизводимый набор слов, эмоций и телодвижений, в результате которых вы, нагруженные как провинившиеся ишаки, пытаетесь преодалеть дистанцию с препятствиями (типа  общественный транспорт, турникеты, лестницы и т.п.) по маршруту до Белорусского вокзала.Самое удивительное, что вам это удается–за две минуты до отхода поезда вы, преодалев все сопротивления проводницы, влетаете в 8 вагон....правда в то время когда вам нужен 24!!! но в тот момент вы об этом не думаете.Вы счастливы и у вас эйфория уже от того, что вы можете снять с себя те 35 кг, которые проклинали всю дорогу.

Спустившись на землю, вы преодалеваете вагон до рабочего тамбура, по дороге узнавая, что в чехле у вас лежат резиновая лодка, байдарка, неизвестный науке музыкальный инструмент и пр. пр.пр. Наконец вы устраиваетесь в тамбуре, твердо решив на первой же остановке перейти в свой вагон и хоть немного выспаться. Оптимизм угасает после того как добросердечные пассажиры сообщают вам, что первая остановка будет только через два часа, надежда выспаться–после того, как вы, все таки добравшись до своего вагона, обнаруживаете, что ваши места заняты, велосипеды кроме тамбура ставить некуда и вы обречены весь остаток ночи курсировать от свободного места  (рядом с храпящей старушкой) до тамбура с велосипедами, дабы не лишиться ни того, ни другого.

На дворе ночь, температура в тамбуре отчетливо подсказывает что на улице дубняк, спать хочется - а не судьба...очередной приступ пессимизма торжествует!

День первый (повествование от первых лиц, и не только)

– Блин...Ну куда меня понесло в такой дубак....к черту на рога...Замерз, аж зубы сводит.Хоть бы чаю кто налил. Мышцы на лице свело от постоянных попыток разодрать глаза...А домаааааа....эх, диванчик мой, диванчик, подушечка моя ненаглядная, одеяльце дорогое...И дернул же меня черт, все это затеять!!!!! ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!

Выползать на улицу не хотелось катастрофически. Оставаться в поезде хотелось еще меньше.На станции обнаружилось зданьице вполне станционно-вокзального вида...маленькое...дохленькое...но все таки это было ЗДАНИЕ!!!! а значит там было тепло! Счастье возвращалось, хоть и окольными путями. Зайдя на вокзал мы обнаружили конкурирующую фирму: группа молодых людей лихо скручивала велосипеды, обвешивалась сумками и придавала лицам целеустремленное выражение. ХА! Мы тоже так могЕм! Ничто так не поднимает боевой дух, как здоровая конкуренция! Сна ни в одном глазу, азарта полные карманы, даже силы откуда то взялись... Два ну прям таки  паровозика первопроходца, мы вылетели на улицы Углича, предварительно осознав что вокзальные двери разрабатывал человек либо очень экономный, либо закоренелый садист....Ну как скажите можно туда протиснуться?!?!? Так и лезла в голову фраза из всенародного мультика "Такую большую тетеньку в такую маленькую коробочку?! Да ее надо будет сложить вчетверо!"

Проехали мы не долго...остекленевшие уши звонко напомнили, что шапка - это вещь буквально незаменимая. После некоторых поисков мы водрузили на себя доп-одежку и покатили по улочкам в надежде найти приличную столовку и порадовать свои желудки чем нибуть горячим и вкусным. Однако время бвло только семь часов утра, а по всем возможным раскладам самые ранние злачно-питательные места открывались в 8. Оставался еще целый час, утренний холодок забирался за воротник, ветер выбивал слезу, желудок выводил вычурные трели...В необходимости срочно заняться активным велотреккингом по городу убедило то, что минута простоя в обнимку с железным другом почти намертво примораживала тебя к  раме велосипеда...

Подъезжая к набережной мы наткнулись на группу китайцев, шустро снующих вокруг, лихорадочно щелкающих фотоаппаратами, пытающихся запечатлеть сразу все везде и сразу. Судя по деловитому виду китайских братьев, запечатлевали они уже не первый час, а  между тем время было все еще чуть больше 7. Всегда поражалась выносливости и суетдливости  иноземного туриста, когда дело касается осмотра достопримечательностей.  Складывается впечатление, что единственной целью такого человека является израсходовать как можно больше кадров, запечатлеть себя на фоне как можно большего количества памятников, пробежать мимо как можно большего числа достопримечательностей, и только потоооомммм...уже по возвращении домой начать все это рассматривать и разглядывать, порой сильно удивляясь, что он оказывается вобще там побывал...

Встреча с китайцами была в каком-то смысле роковой, ибо после этого мы натыкались друг на друга везде....в музеях, в магазинах, столовых, улицах и парках...ОНИ БЫЛИ ВЕЗДЕ!!!! причем даже будучи на колесах (в хорошем смысле этого слова) мы никак не могли их опередить...Китайцы казались воистину вездесущими!!!!...В конце концов, бросив безнадежную борьбу за скорость, мы приветственно махали  руками едва завидев друг друга в очередном месте встречи.

Погода между тем налаживалась, выглянуло солнышко, начали появляться прохожие.Город оживал. Кататься по городу было сплошное удовольствие:чистые дороги, хороший асфальт и незагруженные машинами улицы. По нашим незатейливым интернетовским сведениям расстояние от Углича до Мышкина составляло всего 37 км. А поскольку делать стоянку мы собирались недоезжая до самого Мышкина, то наш дальнейший маршрут представлялся нам совсем даже не напряжным, а скорее даже коротковатым....Поэтому мы решили вдовольнакататься по городу, рассмотрев его и с изнанки и с лицевой, туристической стороны. Изучение изнанки города мы мило совместили с попыткой отыскать НОРМАЛЬНУЮ СОВЕТСКУЮ СТОЛОВУЮ!

НепутЕвая заметка повышенной полезности №2

Возможно что-то в моем мироосознании сложилось и не так как принято в сейчас в нашей любимой, но вечно раздираемой мнениями, грандиозными идями, модами, новшествами и настроениями стране, но есть что-то такое, что заставляет меня с теплом относится к  обычным общепитовским столовым, в которых чувствовалось некое единение всех тех кто рискнул ее поситить. Вобще наши советские очереди и прочие "массовки" рождали даже некую общность тех кто в них присутствовал...а на фоне нашей сегодняшней разобщенности и разрозненности это как то даже притягивает и манит. Вот так заходишь в какое-нибудь супермодное кафе и сразу чувствуешь, что в тебя вцепились цепкие лапки его доблестных служителей....через пару минут ты уже чувствуешь себя обслюнявленным со всех сторон, обнаруживаешь себя сидящим за каким-нибудь конечно же супер столиком и заказавшим супер блюдо со странным чарующим и труднопроизносимым названием. Ты ждешь исполнения сего блюда полчаса, протирая пальцем скатерть и бегая глазами по усервированному до полной безвкусицы столу, но все таки вы предвкушаете, что вкус блюда будет стольже обварожительным как и его название и что ради одного этого стоит мучиться часами!!! И вот, роняя жадную слюну на ботинок подошедшего официанта, вы заглядываете в тарелку....а там макароны, пятка дохлого цыпленка и три помидорины размером с копейку. Гордый за сие произведение искусства официант высоким штилем вещает вам о прелестях заказанного, а вы сидите и думаете:" это я дурак или так принято?"...и вы конечно же больше склоняетесь к первому, когда такой же величавой походкой официант приносит вам счет...

То ли дело столовая! Вы чувствуете себя полным хозяином ситуации! Вы видите что, как, сколько и какого вида вы можете есть...Конечно же вы не увидите здесь роскошных названий, но зато беря сосиску – вы будете точно знать что это она...И главное компот!!!!  Никогда не принебрегайте этим супер-напитком – поскольку это шедевр столовского меню!!!! И тогда полная эйфория послеобеденного кайфа вам гарантирована!

Возвращаясь к Угличу, надо отметить, что в нем есть этот бесценный объект. Отличная столовая! В своем роде она уникальна, потому как она единственная...да и ее бедолагу так и норовят раздавить новомодные кафе и рестораны...Находится она на Ярославской улице. Недалеко от центральной площади Углича. И пожалуй ее трудно не найти...длинное здание с гордой надписью  Столовая "ВОЛГА". Однако не смотря на это, мы умудрились в  ее поисках  проехать мимо раза три...

(...продолжение)

Натрескавшись в столовке ( в компании китайцев) по самый неболуйсь и лениво выползая на площадь, мы решили, что все таки уже пора заняться более серьезными мероприятиями...То есть осмотром музеев! По дороге заглянули к сувенирным рядам. Забавные побрякушки, колокольчики, берестяные заколки и закладки, уникальность которых заключалась исключительно в надписи "Углич" во всех более менее подходящих для этого местах, причем порой сквозь нее явно просвечивала другая, типа Суздаль, Владимир...Пробежав несколько раз мимо рядов мы купили приглянувшийся сувенир, нашли карту города, побеседовали с продавцами на предмет, куда бы сходить, чего посетить и покатили дальше. Музей водки не привлек нас совершенно, музей тюремного искусства как то вобще не вписывался в сознание...Зато интересным показалось побродить по Музею городского быта. Занимательное надо сказать занятие. Экспозиция музея в целом представляет собой кучу малу из всевозможных старинных вещиц...вероятно все, что могло заваляться в хозяйстве горожанина нашло себе здесь достойный приют. Все эти вещицы мило раскиданы по нескольким экспозициям...Так что просто прикольно походить и увидеть печатную машинку фирмы мерседес  лохматого года, раздолбаный корсет, древнюю фотку, старую книгу...Вобщем развал интересных вещичек...

Радовало отсутствие интереса местных жителей к бесхозно оставленным нами велосипедам.  По возвращению к онным мы были заловлены несколькими бабульками, которые пытались продать нам хоть что-нибудь из сувениров. Чтобы не оставлять себе совсем уж гнятущего ощущения (уж очень хорошо в тот момент осознавалась беда провинциального города, весь заработок которого волей властьимущих ныне свелся к туристам), мы разжились у бабулек большим набором сувенирных спичек–отличная вещь, а какая польза! приезжаете домой и с гордым важным видом одариваете своих коллег спецовыми спичечными коробками...дешево и сердито!

Осмотры церквей и других архитектурных сооружений мы ограничили разъездами вокруг и основательным запечатлением лицезримых красот на фотоаппарат:нам – воспоминания, потомкам – руководство к действиям.

По настойчивым назиданиям местных жителей было также решено посетить музей колокольного звона и музей суеверий. Антураж первого, за полным его отсутствием, не произвел на нас никакого впечатления. Да и сами посудите захочется ли вам идти в музей, который расположен в обычном рядовом деревянном домике, с тертыми занавесочками на окнах, сохнущим бельем на веревках и полным отсутствием хоть каких либо обозначений что это вообще музей?! Нам не захотелось. А вот музей суеверий, напротив, оказался конкретно распиаренным заведением с полным набором городской достопримечательности.  Здесь было все, что требовалось от уважающего себя музея, да еще и такой направленности: грубообтесанные деревянные столбы, замки, черепа, табличка, просвещающая, что здесь находится славный музей, стучать столько то, стоит столько то...

Группа молодых людей, видать уже долго  бродившая по музею, тупо рассматривала витрины и вяло безропотно отвечала на вопросы экскурсовода, живо заставляющие почувствовать себя  дауном-переростком...

Пока мы топтались у входа, отдавая дань уважения (причем в ее денежном эквиваленте) содержателям сего заведения, группа растворилась в закромах музея, а на их месте выросла молодая девушка, которая очень бойко, строго заученными фразами провела нам экскурсию. Забавно...но даже выражение и интонации, с которыми она докладывала нам о достижениях современной мистики, были вызубрены наизусть..."шаг вправа шаг влево – расстрел..." Больше всего это повествование подходило для экскурсантов от 3 до 7 лет. Была эта девушка сильно помладше нас, а потому вопросы типа "Ну и кто же это у нас тут такой?Подумайте хорошенько!", произносимые непременно тоном учительницы младших классов, уже сами по себе вызывали у нас приступы гнусного хихикания и чудесным образом поднимали настроение. Через пару минут после начала экскурсии в музей вбежала девчушка, выполнявшая практически роль привратника во дворе, ну и по совместительству стража наших велосипедов. Велосипеды наши так и норовили шлепнуться посреди мистического двора, сил с ними бороться у нее уже не было и мы вынуждены были вмешаться. После непродолжительной борьбы, спокойствие было восстановлено, а мы вернулись к своему увлекательному занятию.

(отступление...)

НепутЕвая заметка повышенной полезности №3... Но ооочень коротенькая!

Что самое святое во всех поездках?! ну конечно же фотосессия! Но как и положено всем турзонам, ваше желание запечатлеть местные красоты вызывает у местного населения ярое желание на нем заработать, Каждый раз, забредая в очередной музейчик и оглядев тарифы на съемку, так и хотелось, вспоминая любимую столицу, заорать дурным голосом "ВСЕ ПО ДЕСЯТЬ!!!! К концу поездки мы, подходя к кассирше, автоматически протягивали заготовленный червонец и потом уже во всю отрывались, фотографируя все мало мальски приглянувшееся.

(...продолжение)

Вышли из музея мы довольные, но уже заметно утомившиеся.Было решено, что пора оставлять этот гостеприимный городок и трогаться в путь.Настроение было хоть куда, сил вполне должно было хватить на тот небольшой участок, что мы наметили. На окраине города мы вспомнили, что упустили из вида вопрос еды...Но заморачиваться мы на этом не стали, рассудив что нам бы только поужинать, а нормальный перекус мы уже организуем в Мышкине. Купив пару пачек ролтона мы перекатили через дамбу и выехали за пределы города в направлении славного города Мышкина.

Ехали мы неспеша, сверяясь с картой и дорожными указателями. После первого указателя я поняла, что хочу кого-нибудь убить!  Указатель гласил "Мышкин 45 км. "  Вспомнив несколькими крепкими словами того добряка, который обещал 37, мы  увеличили скорость. Ветер дул прямо в лицо, а потому подползая к очередной горке мы начинали тихо подвывать и героически бросались на покорение вершины. Вероятно, кто-то решил что нам это очень даже нравится, поскольку дорога упорно имитировала синусойду. Вобщем к тому времени как мы начали приближаться к пункту назначения, мы еле-еле перебирали лапками и мечтали только о том, чтоб успеть соорудить ночевку до сумерек. Но несмотря на всю усталость, было не возможно не глазеть во все глаза по сторонам, наслаждаясь всей этой красотищей. Весна конечно в этом году была очень поздняя, но все равно, пейзаж радовал красками и незатасканностью. Мимо пробегали деревеньки.На одни нашелся добротный хозяин и они важно тянулись вдоль дороги, а другие нагоняли уныние и жалость от осознания того, что слишком часто не хватает честных, работящих, хозяйских, НАШИХ рук, чтоб привести в чувство все эти просторы. Чаще находятся чужие...Вторых деревенек было несравнимо больше. Жаль...

К семи часам вечера мы достигли намеченных пунктов и стали присматривать место ночевки.

(отступление...)

НепутЕвая заметка повышенной полезности №4... Тоже  коротенькая, но очень полезная.

Отправляясь в дорогу, нас волновал вопрос о том, сможем ли мы найти нормальное место для ночевки. Просматривая карту, определились что наилучшие места начинаются в районе  Крутца (населенный пункт такой). И действительно, сразу за Крутцом местность менялась уступая место славному сухому и светлому сосновому лесу. До этого как правило шли либо открытые просторы, либо лиственные леса заросшие буреломом по самое по не хочу.   Немного не доезжая следущего поселка от дороги вправо уходила хорошо укатанная грунтовка. Туда мы и устремились. Мы не ошиблись! вблизи от грунтовки располагалась светлая лесная полянка, песчаным обрывом спускавшаяся к Рыбинскому водохранилищу. "Если бы был рай – он был бы таким!", –сказала мужская половина нашего путешествия, разом описав все ощущения, что на нас свалились.

(...продолжение)

Сил не было не на что. Мы плюхнулись на пенки и пол часа тупо и с наслаждением впитывали в себя окружающий колорит и спокойствие. Над нами шастал дятел, в стороне буянили клесты, и даже волны шумели под обрывом...Поистине рай!

Ночь

Надо заметить, что валяться на пенках нашим умаявшимся частям тела очень даже нравилось. Однако, близились сумерки и нам ничего не оставалось кроме как смириться с неизбежной своей участью и скорчив соответствующую трагическую гримассу, устремиться на оборудование места ночевки. Из велосумок было извлечено все потребное для костра, а также новенькая, еще даже ни разу не опробованная двухместная палаточка, специально для этого случая припасенная.

(отступление...)

НепутЕвая заметка повышенной полезности №5.

Покупка палатки – это дело нужное, важное и основательное. Это вам не шубу в шорты заправлять! Сперва вы делаете умное лицо, лазаете по разным форумам и обзорам, задаете массу вопросов, заставляющих заподозрить в вас экстремала одиночку недавно покорившего Эльбрус. Потом вы часами бродите по спортивным магазинам и рынкам. А потом...покупаете первое, что попалось вам под руку, а точнее то, что очень хотел продать некий менеджер  магазина, который и втюхивает вам "суперпрочную супернадежную суперудобную суперпалатку" на поверку оказывающейся полиэтиленовым тентом, склееным утюгом на коленка великого китайского народа и расползается через пол часа установки. Вот так оно обычно и бывает...пока вы сами уже не навостряетесь отличать "бяку" от "конфетки". Но поскольку мы как и большинство представителей рода  человеческого учимся исключительно на своих пробах и ошибках, то к этому моменту у нас уже скопилась целая коллекция всевозможных палаток, практически на любой вкус, цвет и размер. К покупке этой палатки мы подошли уже со всем накопившимся грузом ответственности. Был выработан целый комплект параметров, а именно: она должна быть надежной, легкой, простой и быстрой в установке, а главное двухместной, поскольку попки друзей и коллег как правило оказываются слишком тяжелы для участия в подобных выездных акциях. После долгих выборов и колебаний, мы заполучили в свое распоряжение двушку Salewa Scout и кстати, ни грамма потом об этом не пожалели. Очень вместительная, при этом легкая (всего 2, 5 кг), продуманная до мелочей ("прям как для белых людей делалася"), и собирается влет...Единственное, что огорчало нас – это ее ярко желтая расцветка (она была последняя), но как оказалось впоследствии совершенно напрасно, так как на фоне пожухлой травы она абсолютно сливалась с пейзажем.

(...продолжение)

По мере извлечения  всех этих чудесных вещей, выражения лиц менялось, уступая место азарту и любопытству. И вскоре на полянке уже красовалась наша славная желтая палаточка, а в паре метрах от нее весело потрескивал костер. Стрескав за обе щеки супернародный фастфуд типа "ролтон" и закусив его так кстати обнаружившимися в сумках вафлями, мы приступили к непосредственному обогреву некоторых особо подмерзших частей наших бренных тел. Частей набиралось много, а потому мы жались к огню пытаясь обогреть сразу их все. Получалось неважно. Отчаявшись воплотить эту процедуру в жизнь, мы доверили себя судьбе и уселись поближе у костра зябко протягивая к нему ручонки. Трещал костер. Мы сидели, любуясь яркими красно-оранжевыми язычками пламени. Трещал не только костер... Мы сидели...Трещал совсем не только костер причем подозрительно сзади нас!!!! Мы сидели!!! И в самом деле, какого черта отвлекаться на всякую чепуху, когда перед тобой такой близкий, такой  желанный маленький кусочек тепла. Любопытство героически сражалось с ленью, однозначно его побеждая...Мы повернулись!

Вы когда-нибудь чувствовали себя полным идиотом?! Нет? Попробуйте! Незабываемое ощущение!

Мы жались к маленькому утлому костерку, а сзади нас....сзади нас полыхал пожар!!!

По правде говоря мы всю дорогу наблюдали как то там то тут на полях выжигали старую сухую траву, но мы даже не предполагали стать столь близкими очевидцами. После минутной паники и получасовой разведки мы уже вовсю пользовали сие благо отечественного сельхоза. Трава горела бурно и жарко, но на нашу полянку огню перебраться не удавалось (нас отгораживала добротная проселочная дорога), а вот вволю погреться можно было легко.

Тем временем ночь вступила в свои права и мы уставшие, но довольные вползли в палатку и сладко засопели на два голоса. Ночью пожар стих, холод между тем нарастал. Где-то посреди ночни мы дружно начали оглашать окрестности звонким отстукиваниет зубной морзянки. Влезши с головой в спальники (благо состегнутые между собой) и слившись на манер сиамских близнецов мы продрожали еще полчаса после чего безмятежно уснули в своем "нагретом единении".

День второй. Город Мышкин и его обитатели

Следующее воспоминание, всплывающее в сознании, – яркое солнце, бьющее сквозь ткань палатки, трели птиц, безбожно болящая пятая точка и горькое осознание того, что на ней предстоит сегодня еще и сидеть. (Скажу сразу, что первые полчаса мы ехали стоя). Быстро перекусив, собрав скарб и совершив скоростной рейд  с целью проверки "а не забылили мы чего", обнаружили что забыли. Так уж повелось, что в местах которые приходятся нам по сердцу мы обязательно теряем какую-либо вещь.  Это может быть нож, а может быть и купальник...вобщем то это непредсказуемо. Вещи пропадают непостижимым образом, из мест откуда казалось бы они не могут исчезнуть вобще и не находятся как бы вы ни старались. Этакая мистическая клиптомания! На этот раз это было крыло иоего велосипеда, открученое накануне дабы быть наутро получше затянутым. Затягивать теперь было нечего, и мы не теряя времени напрасно отправились в путь.

До Мышкина мы  добрались быстро, без приключений.И свеженькие  и бодрые вступили на центральную площадь города, где сосредотачивались все его музеи и достопримечательности. Развалы изобиловали сувенирными мышками всех мастей, размеров, форм, окрасов и антуражей. Често говоря, мы даже не думали, что здесь окажется такое чудо, а потому не озаботились деньгосберегательством. А глядя на пестрые прилавки так хотелось накупить подарков!!! Увы...подсчитав наши сбережения мы ограничились подарками для детворы, типа племянников и племянниц, и конечно же памятным сувениром для себя любимых.

Оставив велосипеды на попечение доброжелательных продавцов сувениров, мы отправились по музеям. И первым был конечно же музей Мыши. А как же иначе?! Ведь Мышкин же!!! Я много слышала о нем отзывов, причем почти все они описывали музей как нечто заурядное, обычное и не особо интересное. Каково же было мое удивление, когда я сама туда зашла и  почувствовала себя малым дитем, попавшим в игрушечный домик! Я бегала от одних мышек к другим и попискивала от восторга...мыши были разные: мягкие, механические, рисованные...на любой вкус...вот только живой не хватало.

Дальше был музейный водоворот...именно так, потому что практически все музеи располагались на одной небольшой территории и представляли собой цельный ансамбль. Музей уникальной техники, Деревянного Зодчества, Ремесел, Кузницы...все это затягивало и уносило прочь от реальной обыденной жизни.

Мы долго и с наслаждением бродили между машинных монстров, непостижимым образом собранными здесь...Каким то чудом здесь уживались  компактные мотоциклы военной эпохи и огромные баржи, ржавые, но не потерявшие своего достоинства, гигантский парогенератор и зернодробительная машина, снегоходы и грузовички...Веселый дяденька смотритель, со старой и тяжеленной винтовкой наперевес, травил смешные байки и то и дело подговаривал народ сфотографироваться на военной технике в имеющемся обмундировании. Народ не сопротивлялся и заразительно хохотал натягивая на себя очередную каску. Особенно порадовала байка про затаскивание очередного ржавого речного судна, которое на время пристроили под табличкой "Транспорт Мышкинской милиции"...как рассказал все тот же смотрите утирая слезу после очередного приступа смеха, баржу пришлось убрать–милиция не вынесла газетной статьи о бедственном состоянии милицейской техники.  Музей уникальной техники плавно перетекал в музей ремесел, где мы как любой любознательный советский человек конечно же не смогли пройти мимо нацепливания на себя музейных экспонатов, таких как кольчуга, шлем и т.п.  Далее шло деревянное зодчество, где было просто приятно зацепиться взглядом за домики, часовенки. А в дальнем углу располагалась кузница...на двери ее висел массивный амбарный замок и записка, с напоминанием когда кузнецу надо бы поковать...Даааа...Кузнец по расписанию это был апогей нашей прогулки!

Несмотря на то, что по площади мышкинские музеи были гораздо миниатюрнее углических, болтались мы там раза в три подольше...уж очень много всяких интересных штук и штуковин было тут понапихано! Счастью не было предела!

Очень не хотелось уходить, но помятуя о вчерашней неувязке с расстояниями мы решили выехать из Мышкина не дожидаясь последнего срока...вдруг вместо обещаных 21 км. там обнаружаться все 30 ?!

Желудки друдно напомнили, что они у нас оказывается существуют и неплохо было бы о них позаботиться. А потому, получив обратно в свое безраздельное пользование велосипеды, мы отправились в столовку, которая очень удачно обнаружилась совсем не далеко от площади.  На двери висела записка "Извините, идет спецобслуживание", желудки прискорбно взвыли в преддверии голодной смерти, но сознание отказывалось мириться с подобным несправедливым завершением такой чудесной прогулки. Скромно посапывая и расшаркивая ножкой мы вползли в столовую и о чудо!!!!  Спецобслуживание 600 байкеров (мы представили себе эту картинку, толпящихся в очереди за едой байкеров с подносиками, и прыснули от смеха) было закончено еще полчаса назад! а записка?! ну кто ж у нас в России торопится снимать какие-то там бумажки! Спустя полчаса мы выползли из столовой счастливые, сытые и довольные жизнью.

Конец пути

Наш боевой план-расклад был почти полностью осуществлен, и оставалась совсем малость...Доехать до станции и вернуться в родной город.

Внутренне ожидая подвоха мы несколько раз осведомились у мышкинцев  о расстоянии до станции Волга и с облегчением установили, что тут все как предполагалось изначально, 21 км. до станции, без всяких неожиданностей.

Ехалось легко и весело, вдоль дороги пролегала территория мышкинского охотхозяйства и при нашем приближении в глубь леса от дороги шумно срывались и разбегались толпы каких то серых птиц, напоминающих крупных куропаток.Погода была отличная, и даже встречный  ветер дал нам на время передышку.

Станция Волга показалась как то неожиданно и мы даже не успели огорчиться окончанием нашей поездки. Приехали мы рано, до прибытия поезда была еще целая туча времени. И мы расслабившись обосновались на скамеечке  у станции, греясь на солнышке и переваривая все прошедшие события.

Начало темнеть и холодать, когда мы перебрались в маленькую комнатку ожидания (она же кассовый зал). Усталость брала свое и устроившись в казенных креслах мы, счастливые тем, что осуществили наше маленькое майское безумие,   в ожидании своего поезда мирно уснули  с зарождавшимися в закоулках сонного сознания новыми планами наших будущих приключений...

Заключение

Поезд прибыл по расписанию, на часах была почти полночь. Мы сонные выползли на перон. Холод пробирал и подбадриваемые им мы очень резво запрыгнули в вагон, прихватив все наше объемистое барахлишко. Начавшиеся было роптания проводницы, посчитавшая наши велосипеды слишком габаритными, твердо пресек начальник поезда, по всей видимости мужик бывалый и закаленный туризмом. Народу было на удивление мало, наше купе оказалось предоставлено только нам двоим. И мы без долгого промедления стали устраиваться спать. На вопрос "а сколько стоит белье", проводница ответила 76 рублей...Мы гордо протянули  оставшиеся на крайняк 80 рублей... "на каждого" объявила проводница. Мы переглянулись, вздохнули  и полезли за любимыми спальниками. Заначку же решили пропить! Накупив чаю и печенья с шоколадками, мы радостно поужинали...Вагон медленно, но верно успокаивался...свет тусклел... на столике ютился одинокий оставшийся сникерс, а мы уже крепко и безмятежно спали...