12 ноября 2020
Вид туризма: Велотуризм

Нидерланды – Бельгия, апрель 2017

Велопоход Нидерланды — Бельгия

После первого очень удачного велопохода по Грузии (см. Сванетия по часовой), в голове бродили мысли: куда съездить в следующем году, но так чтобы были абсолютно другие и новые места. Наличие у двоих участников открытых шенгенских виз (в ноябре 2016 безвиз еще казался чем-то нереальным), предопределило направление – самая велосипедная страна Европы – Нидерланды. Оцените сеть велодорог по карте "http://www.opencyclemap.org/" rel="nofollow"

А что мы знали про Нидерланды: тюльпаны, мельницы, сыр, селедка, район красных фонарей. Если хотим посмотреть, как цветут поля тюльпанов, надо ехать в конце апреля. Когда начали рассматривать купленную карту стран Бенилюкса, сами себя спросили: А далеко ли до Брюгге? А что есть посмотреть в Генте? … А, ну тут и до Брюсселя недалеко. На просторах интернета нашли немного велоотчетов и очень много обычных отчетов на форуме Винского. Нанесли на карту MyMaps от Google все достопримечательности, которые хотим посетить (а это были замки, дворцы, поля тюльпанов и прочее). Начал вырисовываться следующий кольцевой маршрут: Амстердам-Харлем – Лейден – Гаага - Делфт – Роттердам – Мидделбург – Брюгге – Гент – Брюссель – Антверпен – Бреда – Утрехт – Амстердам. Планируемый пробег 650 км. за 10 дней.

Приняли решения попробовать ехать автономно с палатками и остановками в кемпингах. Кемпинги заранее не искали, на смартфоны установили карты OsmAndи maps.me, плюс  приложение по поиску кемпинга в округе. Для похода были куплены велобаулы, палатка, спальные мешки («зимние» на +2°С, о чем ни разу не пожалели), газовая горелка с баллонами, котелок, сковородка и все по мелочи. Перед самым походом купили кучу пакетиков с кашами, мивину, чай, кофе, сахар, батончики и др. Затраты на это составили 450 грн. Cмешно подумать, что вся эта гора «заготовок» обошлась по 5 € на человека, при цене чашки кофе в Европе в 2,5€. Из домашних заготовок еще были самодельные суповые и борщевые наборы из засушенных овощей.

Выехали из Киева на машине  в 21.04, ночевка во Львове. Утром докупили продукты и дальше классическая очередь на границе длиною в 3 часа. В Польше уже движемся быстро, ночевка в палатках у заправки Shell за Краковом, до Вроцлава не доехали совсем немного. Утром довольно холодно и ветрено. Первый кофе на горелке и дальше на Берлин. Это была наша ошибка, так прокладывали путь Google и ViaMichelin, а надо было через Leipzig и Potsdam. Так быстрее, и дорога лучше, чем старая бетонка на Берлин. По Германии ехать одно удовольствие, нет ограничения по скорости, на автобане 3-4 полосы возле крупных городов. По Нидерландам уже есть ограничение в 130 км/ч, но все так же быстро. На заправке за перекусом с кофе, решаем, что сегодня останавливаемся ночевать около города Апелдорн, а завтра уже оставляем машину в пригороде Амстердама и начинаем велопутешествие. На картах в смартфоне находим ближайший camping "the Wapenberg". Это было наше первое знакомство с европейскими кемпингами. Судя по цветам в горшках на участках вокруг кемперов, многие арендуют место на все лето. У них это работает как у нас «дача», но только без огорода и сада. Удобство кемпингов не буду долго описывать, т.к. у многих все это описано, но теплый и чистый душ это то, что нужно!!!

День 1. Альмере – Амстердам – Харлем.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tvicxnhmferycqrk" rel="nofollow"

Следующий день, 23 апреля, погодой не радовал, тучи низко, как бы не попасть на дожди. Сосед по кемпингу, на вопрос: «... а как тут с погодой, а то нас эти тучи смущают?» усмехнулся и ответил, что вообще не обращай внимание на погоду, когда что-то планируешь в Нидерландах. О, как он был прав! Но мы поняли это позднее. Доезжаем до Almere, именно там живет наша знакомая. Отдельное спасибо Полине. Во дворе многоэтажного дома, в котором она живет с семьей, мы оставляем машину на 10 дней. Собираем велы, цепляем баулы, фото на старте и в путь.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Первое впечатление от езды по велодорожкам – это кайф! Быстро проезжаем город, в сторону Амстердама

За городом ветер то боковой, то встречный. С интересом разглядываем все вокруг. Проезжаем городок Muiderberg разглядывая красивые коттеджи.

За городом, прямо по участкам видим линию ДОТов с датой 1937, возможно эти доты были вдоль моря, а сейчас береговая линия отодвинулась

Велопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — Бельгия

типичная картина на велодорожках на выходных

Велопоход Нидерланды — Бельгия

В следующем городке Muiden первый на нашем пути замок - Мюйдерслот  (Muiderslot)
По плану осмотр Амстердама оставляем на последний день, как «вишенку на торте». Амстердам полон туристами, хотим проехать быстро. Короткая остановка для фото.

Но совсем быстро не получается, на каждом светофоре остановка и старт. Режим старт-стоп раздражает и утомляет. Пытаемся побыстрее выехать из центра и уже собраться с мыслями и обменятся первыми впечатлениями за городом: о гигантской велопарковке возле вокзала, об огромном количестве велосипедистов на улицах и как все продумано и удобно.

Понимаем, что сегодня воскресенье и надо срочно докупить продуктов на ужин, а на часах 18:00. Безрезультатно пытаемся успеть в один из магазинов сети Albert Heijn, который выбрали для себя как место для закупки продуктов по прочитанным отчетам в интернете. В Харлем въезжаем, когда уже все закрыто, кроме ресторанов. Пытаемся найти хостел, тоже оказывается закрыт. Решаем ехать в ближайший кемпинг Camping Bloemendaal, который уже за городом, в дюнах парка Зёйд-Кеннемерланд и близко к Северному морю. Смотрительница удивлена нашему появлению, т.к. по ее словам «еще не сезон». Под палатки выделена площадка на песке. Кроме нас там уже палатка парочки, они за столиком со свечкой пьют вино. Обмениваемся парой фраз и спешим найти безветренное место под палатки и готовим суп и рисовую кашу.

За день проехали 60 км.

День 2. Харлем – тюльпановые поля – Лейден.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=warlnhvyeywzoumi" rel="nofollow"

Утром теплый душ и кофе возвращают нас к реальной жизни. С моря находят тучи, и мы ускоряем наши сборы. Гаджеты зарядили в туалете. Пакуемся, фото на память. Доезжаем 1 км. до моря, а там сильнейший западный ветер (9 м/с по sinoptik.ua) прямо в лицо. На пляже на батутах прыгают дети, одетые в футболочки. Мы стоим на этом пронизывающем ветру, одетые во все теплое, бафами закрывая лицо от ветра, а тут так запросто, родители смотрят как детки раздетые, на ветру резвятся на батуте. У меня шок!

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Прохожие спрашивают о наших планах и качают головой в ответ на нашу идею проехать вдоль моря по велодороге LF1 (она же часть EvroVelo12) . Из-за ветра мы не проедем, он почти встречный. Решаем ехать не по берегу, а по «материковой» части

Возвращаемся в Харлем, чтобы дальше двигаться на юг.

Протестантська Церковь Святого Бавонав в центре Харлема. Изначально в XIV была построена как католическая, но в настоящее время церковь принадлежит протестантам.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

В 1898 году в Харлеме был построен одноимённый католический собор святого Бавона

Обед возле музея водопровода.

Двигаемся в сторону парка Keukenhof. Показались первые тюльпановые поля – наша причина поехать именно в апреле. На сером фоне неба, яркие цветы еще более красочные.

ветер очень сильный и холодный :(

карта веломаршрутов, вокруг этих самых полей, возможно, пригодится тем, кто будет там кататься.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

В сам парк Keukenhof не заходили, там  очень много туристов. Под стоянку автомобилей и автобусов выделено целое поле. Кто интересуется парком, был хороший сюжет в «Орел и решка перезагрузка» снятый за неделю до нашей поездки. Через маленькие поселки вдоль полей наш путь к городу Лайден.

Там в холле медицинского центра университета нас ждал «Ждун»

Забавно, что в то же самое время дочь фотографировалась с копией Ждуна в Межигорье
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Ночевка в кемпинге CampingStochemhoeve. Сторговались за 25 € за две палатки, и это была самая низкая цена за всю поездку. Молодой парень не говорил на английском  и нашим посредником был один из «постоянных» жильцов. Зарядить телефоны можно было только в туалете. Но не будешь же там сидеть и сторожить. Оставили телефоны без спроса, на зарядку в доме-хостеле, на свой страх и риск. Телефоны использовали как навигаторы, поэтому приходилось постоянно их заряжать  плюс держать заряженным powerbank

На ужин к нам в гости пришли уточки. Ночью, как обычно, периодически небольшой  дождь

За день проехали 45 км.

День 3. Лейден – Гаага – Делфт.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xemboofpsfaqzsws" rel="nofollow"

Утром выяснили, что оствленый нами раскрытый зонт над столом, любезно предоставленный соседом по кемпингу, повален ветром на землю. Нам урок. Завтракаем и параллельно сушим палатки на ветру. Из-за туч периодически появляется солнце. Приложение maps.meрисует нам прямой трек до Гааги.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Городок переходит в маленький город. А там люди живут не хуже. Красивые дома, по дорожкам на пробежке местные жители, кто-то выгуливает собак. Прохожих не много. Мы довольно быстро едем, только изредка останавливаемся, чтобы сфотографировать красивые храмы и аллеи платанов. На фото за остановкой, машина которая пылесосит тротуар !

Довольно быстро под чередующееся солнце и дождь докатываем до Гааги. И дальше строим наш путь по списку заготовленных достопримечательностей: Дворец Гейс-тен-Бос – современная резиденция нидерландских королей (закрыта забором, куча охраны, смотреть нечего), Японский сад в парке (оказался закрыт, работает только с 30 апреля, но то, что мы увидели, достаточно красиво).

по дороге к Дворцу Правосудия (тому самому Гаагскому Суду) угостились кофе.

Дворец Правосудия

Бинненхоф (комплекс зданий в центре Гааги, в котором располагаются Генеральные штаты и резиденция премьер-министра) - самое красивое место в Гааге по нашему мнению.

Внутри этого комплекса Рыцарский Зал.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

А дворец Нордейнде не стоит особого внимания. Из предложений фаст фуда для туристов воспользовались тестом бельгийских вафель (можно пропустить, т.к. дороже и не так вкусно как в бельгийском городе Гент). Дождь подгоняет нас из Гааги, и мы довольно быстро и легко доезжаем до соседнего маленького Делфта.

Здесь нас встречает падающая Башня Собора

Знаменитый Делфтский форвор. В XVII веке Ост-Индийской компания привозила сине-белый китайский фарфор пользующийся популярностью в Европе. Делфтские мастера начали копировать китайский фарфор, переняв цветовую гамму и добавив традиционные голландские пейзажи и цветочные композиции. А сейчас китайцы в свою очередь копируют «Делфтский форвор». Вот такой культурный обмен.

На главной площади во всю идет подготовка ко дню Короля, установлена сцена, монтируются павильоны кафе и мы понимаем: фестиваль и пьянка будет «не детскими». Кто-то из местных нам говорит, что сами стремятся уехать из города на время праздника.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Пытаемся заселиться в хостел (Иван не очень хорошо себя чувствует, промерз, сказывается недавняя болезнь), но мест нет. Находим по навигатору единственный, но самый лучший за все путешествие, кемпинг RecreatiecentrumDelftseHout. По дороге, пока ждали свод моста через канал, перекинулись парой фраз со студентом на велике. После стандартных вопросов он хочет показать нам хороший (тот же самый) кемпинг, но мы вежливо отказываемся, т.к. едим с навигацией и уже совсем близко. В кемпинге, на всякий случай, спрашиваем: «а есть ли у Вас домики ... «Cabin»? И о чудо! Есть один свободный домик на троих, да еще и с кухней (одна на два домика).

Наши соседи  - пара, француз и нидерландка, похожи на хиппи, живут во Франции и приехали в гости к родителям жены. Знакомимся, общаемся, принимаем в качестве угощения теплый суп, чтобы взбодрить Ивана. День прошел насыщенно, но есть чувство тревоги: у Ивана температура. он как-то совсем «расклеился», принимает лекарства из нашей аптечки.

Мы понимаем, что первоначальный маршрут надо забыть и как-то перестраивать планы. Не получается проезжать по 100 км. в день.

За день проехали всего 36 км.

День 4. Делфт – Роттердам – ... на поезде в Брюгге.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xtvtthnabkzxzdjs" rel="nofollow"

Утром на велосумках мы обнаружили замершую воду. Ночью была температура ниже нуля. Значит то, что мы сняли домик, было вдвойне правильным решением. Ивану уже лучше. На небе солнце. Т.к. палатки не надо сушить, быстро собираемся и выезжаем на велодорожку вдоль автобана в сторону Роттердама.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

По дороге как по расписанию ливень, мы переждали минут 30 на остановке.

Роттердам совсем другой, чем те города, которые мы видели до этого. Во время Второй Мировой город был полностью уничтожен немецкими бомбардировками и после войны отстроен заново. Посмотрели на мосты и современную архитектуру:  знаменитый кубический хостел и все здания причудливых современных формы вокруг площади. Кому интересна архитектура Роттердама, посмотрите выпуск «Орла и решка». Мы оценили ее на контрасте с увиденной ранее классической.

Решили догнать наш график на поезде. На вокзале в автомате взяли билеты до Брюгге (для себя и велосипедов) вышло 53 € на человека. Googleподсказывал расписание с пересадкой в Брюсселе. Для тех кто не в курсе: билет не на какой-то конкретный поезд, а до точки назначения. Мы не успели разобраться в расписании по пересадке и решили все выяснить уже в Брюсселе. Так и поехали. В вагоне билеты проверил контролер и сказал, что мы проехал свою остановку Антверпен. Как проехали? Да, можно было там пересесть на поезд до Брюгге. А кто же знал?! Googlemapsпоказывает только скоростные поезда, в которые с велами даже не пускают, а мы ехали на обычном. Вышли на конечной в Брюсселе. А понять по расписанию, на какую же нам платформу и когда поезд, не можем. В расписании указана конечная станция, а мы же их названия не знаем и соответственно понять не можем. Брюгге (как говорят сами бельгийцы Брюж) среди городов нет. И тут идет тот самый контролер, мы к нему с вопросом. Он даже пошутил: «Зачем вам поезд, садитесь на велы и 80 км. по плоской дороге». У табло расписаний, он, подумав пару минут, сказал с какой платформы и когда наш поезд. Забегая вперед, скажу, что в случаях покупки билетов с пересадкой, лучше не покупать в автомате билет, а идти в TicketService. Там кассир выслушает Ваш хороший (или не очень) английский, примет оплату и вручит вместе с билетами распечатку на А4, в которой будет расписание Ваших пересадок с №№ поездов, время прибытия и убытия и с указанием № платформы. За такой сервис с Вас возьмут 5 €. Именно с такой дополнительной распечаткой, моя жена с дочкой без проблем тремя поездами доехали из Бремена в Амстердам.

На посадке для нас открыли дверь вагона с пометкой (велосипед) и проводник сказал, что так же откроет в Брюгге. Хорошо, а то еще пропущу свою остановку. Иван и Коля в другом вагоне.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

на пероне Брюсселя в ожидании поезда

В поезде с ними разговаривали местные и подтверждали, что в Брюгге очень красиво и нам понравится. В Брюгге мы выкатили на перрон вместе с потоком пассажиров. Через лифт и переходы попадаем на привокзальную площадь, залитую солнцем. Погода – чудо. Все-таки на 150 км. южнее чем Роттердам. Покрутились по центру. Площадь Grote Markt, знаменитая башнею по известному фильму

вход в маленькую Базилику Святой Крови Христовой. Тут уже слышим много русской речи, хотя лидеры среди туристов однозначно китайцы
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Прислонили велосипеды в самом фотографируемом месте в Брюгге на набережной Роз - Розенхёдкаай (Rozenhoedkaai), отсюда самый знаменитый вид на канал Дийвер (Dijver). Но в наш приезд вид был бледный по причине отсутствия зелени

Фото этого места из интернета гораздо ярче

С этой точки вид на здание, где знаменитый бар 2be/Dubbel bvba, в котором стена пива. Такая туристическая локация.

Прохожий среагировал на наш флажок, расспросил о нашем маршруте и посоветовал обязательно посетить Гент, который намного красивее Брюгге, как он сказал: «...хотя, я родился и живу здесь». Гент в нашем плане на завтра. Мы по навигации нашли неплохой кемпинг CampingMemling
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Рядом с нами в палатке уже остановился немецкий студент, который отправился из Кельна к своей девушке в ... Лондон !!! Конечно, мы пригласили его на ужин и угостили вишневым пивом Kreik, он долго удивлялся и шутил по поводу странного пива JУ него это первый поход и он уже сам видит, как много лишних вещей он взял. Еще он очень жаловался, что прошлая ночь была очень холодная, -2С.

За день проехали 23 км. от Делфт до Роттердама + 5 км. по Брюгге

День 5. Брюгге- Гент - ... и почти Брюссель.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=wouahenrsnqnrapz" rel="nofollow"

Утром опять прошел дождик. Он несколько раз прекращался и начинался снова. Мы все никак не могли начать сушить палатки. Каждый вечер мы что-то забываем снаружи, это уносит или ломает ветер (пустые пакеты, зонт в Лейдене). В это утро мы обнаружили, на столе забытые вчера упаковки с колбасой, которые поклевали птицы
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Выехали с желанием сегодня доехать максимально дальше. Вчерашний маленький велосипедный пробег нас расстраивал. На maps.meвыставляем точку назначения Гент, и наш путь лежит через лес с замком Ryckevelde.

Замок выглядит как свежепостроенный. Возле пруда вспомнил и начал петь «голосом Боярского» : «Есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут ...». :)

Дальше наш путь по велодорожке через небольшие, но аккуратные бельгийские деревушки. Все выглядит похоже на Нидерланды, но уже как-то чуть по-другому. Прежде всего, нет каналов вокруг полей. Возле частных домов уже гораздо больше участки, дома не стоят так плотно друг к другу. Есть новые дома с большими окнами. В «деревнях» встречаются большие магазины мебели, автосалоны. Такое впечатление, что живут здесь не фермеры, а богатенькие пенсионеры. Между поселками на полях работает дорогая новая сельхозтехника, пасутся  коровы. Когда собирал информацию перед походом, наткнулся у кого-то в отчете, мол, в Бельгии совсем неразвита сеть велодорожек как в Нидерландах. Ну что сказать? Я мечтаю, чтобы в Украине сеть велодорожек была так «неразвита» как в Бельгии.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Перекус в каком-то поселке в турецком кафе. Хозяин турок родился в Бельгии, сам готовит, сам обслуживает. Заказали по традиционной бельгийской колбаске (по версии шефа) и картофель фри с колой. Бельгия – родина картофеля фри. Его продают во многих местах. Пакетик с фри как логотип на вывесках кафе мы видели много раз и в Брюсселе и в пригородах.

Что запомнилось: было видно, что приготовив нам, хозяин кафе наводит порядок, как перед закрытием. Мы спросили об этом, он действительно закрывался до вечера: «...время обеда прошло, теперь отдыхать иду в свой дом и снова откроюсь в 18:00». Вот так устроено в Европе – сотрудники из сферы сервиса тоже должны иметь время на отдых. Гент нас встретил пасмурной погодой, к которой мы уже привыкли и даже не обращали внимание. Первое, что нас поразило, это открытый мужской туалет, хиперская баржа с камышами на палубе

красивенная крепость - замок графа Филиппа, который мы приняли за замок Дьявола.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

В Генте было где побродить и посмотреть (кварталы Вирьядмаркт и Граслей), но начавшийся дождь и надежда доехать сегодня до Брюсселя не располагали к длинным осмотрам.

Запомнились вкуснейшие вафли (причем, купили в кафе на вынос).

Переждав дождь под навесом рядом с бельгийским велополицейским, не разрешившим себя фотографировать, мы двинулись в сторону Брюсселя.

замок Дьявола

Трамвай до Москвы :)

По дороге как обычно покупаем в супермаркете традиционные продукты для бутербродов на вечер. Дорога шла вдоль автомобильной и ничем особенным не запомнилась. Было просто приятно катить и смотреть по сторонам. Периодически выходило солнце и это добавляло оптимизма.

После того, как проехали город Aalst, начали прикидывать, где остановится на ночевку, т.к. до Брюсселя уже не успевали до темноты. Ближайший кемпинг находился 15 км. в сторону. Нет смысла так отклонятся от маршрута, да и хотелось попробовать «дикий кемпинг». На карте в смартфоне присмотрели зеленую зону и свернули туда. Во время перекуса, Коля с мыслью «надоело ночевать в соснах», решил после ужина рвануть до Брюсселя 20 км. Приехал уже в темноте и сразу попал в район арабских эмигрантов. Покружив по темным кварталам с мигрантами (причем они боялись его мигающей фары, принимая за полицейского), и посмотрев на ночной Атомиум, остановился в случайно найденном итальянском отельчике.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Мы же с Иваном остались ночевать в палатке.

Всего за день проехали 83 км. (у Николая  ̴120 км.)

День 6 до Брюсселя - ... на поезде до Утрехта.

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xnptfnwjnvolgcyj" rel="nofollow"
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Утром, высушив палатку после традиционного ночного дождя, мы за 1.5 часа с перерывом на кофе с круассанами, доехали до Атомиума на северной стороне Брюсселя. Грандиозное строение, совсем непохожее на то, что мы привыкли видеть за последние дни, да и вообще видели когда-либо

Дальше по навигатору двигаемся в центр для посещения стандартных достопримечательностей. Находим писающую девочку

проходим через Пассаж и ...
Велопоход Нидерланды — Бельгия

вот она – самая красивая средневековая площадь Европы - Гранд-Плас. Это одно из мест must see.

Здесь встречаемся с Колей. Он с утра успел объехать все знаковые места Брюсселя. Уже вместе проехали по центральным улицам,

навигатор никак не хотел показывать нам правильное направление к писающему мальчику.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Потом едем к центральному вокзалу. В холле вокзала «хелперы» в жилетах с логотипом железной дороги на вопрос как купить билеты, направляют нас НЕ к автоматам (как было в Роттердаме), а в ServiceCenter. Где за столом кассир, выслушав наши пожелания, печатает билеты до Утрехта с пересадкой в Роттердаме и прикладывает «инструкцию», в которой указано с какого перрона и когда отправляются нужные нам поезда.  Важный момент, который она обозначила в самом начале разговора - на центральном вокзале платформа не позволяет сесть в вагон с велосипедом. И нам надо за 25 минут доехать до следующего - Северного вокзала. Мы соглашаемся на этот вариант, т.к. не хотим ждать следующий поезд. Поставив точку в навигаторе, мы  домчались меньше чем за 20 минут. Видимо от желания не опоздать на поезд, я первым заперся в здание перехода вокзала на короткий эскалатор. Я не учел, что при наклоне велосипеда на эскалаторе переднее колесо почти ненагруженное и велосипед просто перевернется за счет смещения центра тяжести на заднее колесо. Все произошло мгновенно. Велосипед повалился на меня. В тот же момент чехол со смартфоном оторвался от крепления на руле и улетел вниз по ступенькам. Я пытаясь его поймать и только усугубил. Я свалился и оказался под велосипедом, который полностью опрокинулся на меня. И все это на работающем эскалаторе. Друзья бросились мне помогать. Все цело, кроме треснутых стекляшек на переключателях скоростей. Противоударный чехол смартфона себя полностью оправдал. Поднялись все по ступенькам.  Потом на перроне хохотали над этим приключением. Надо было у охраны вокзала попросить запись с камер, чтобы выложить кульбит с велосипедом на YouTube.  Дальше поезд по расписанию, опять новый тип вагона, как правило, секция для велосипедов в первом и последнем вагоне поезда. И еще совет, на поездах переезды лучше делать не в часы пик (когда все едут на работу или возвращаются с нее). Это нам контролер как-то посоветовал.

Короткая пересадка в Роттердаме и мы уже снова наблюдаем за окном каналы вдоль полей. В Утрехте прямо на вокзале находим магазин Albert Heijn, в котором покупаем салаты и уже привычный нам набор продуктов. Утрехт уже совсем другой, чем столичный Брюссель. Наверное это самый красивый город в Нидерландах на нашем пути.

Среди пешеходных туристов видим пару на велосипедах и в шлемах. Про себя отмечаю: «Это лица наших людей». Надо заметить, что мы встретили только одного велотуриста из Германии в кемпинге в Брюгге и пара проскочила мимо нас между Гентом и Брюсселем. Мы только успели помахать друг другу. Спортсменов на шоссерах много, а именно велотуристов не было. Возможно не сезон еще. Так вот эта пара тоже нас отметила. Семейная пара оказалась из Тернополя. Иван фотограф, специально приехали снимать Нидерланды. Для тех кто ищет мастера вот ссылка на его сайт , а на Facebook есть просто ВАУ!!! фото Нидерландов из той поездки и видео  "Велоподорож по Голландії"

Нам было приятно встретить земляков.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Одним из пунктов программы было прокатится на лодке по каналу в Утрехте. Но мои друзья отказались в пользу кофе, а лодка на двоих. Я предложил Ивану, и мы вдвоем проплыли кольцо по каналу. Снизу и с воды город воспринимается совсем по другому.

Пока я плавал, друзья в кафе разговорились со старыми байкерами. Те подтвердили, что кемпинг, который мы нашли все в том же приложении maps.meдостойный. Хотя он и был в противоположной стороне от нашего завтрашнего пути, мы отправились туда.

Только тронулись и проехали пару кварталов центра, услышали сзади падение Ивана. Его подрезал парень араб на велосипеде. Он тоже упал, вскочил и начал громко что-то доказывать, тыкая пальцем на какую-то царапину на велосипеде. Видимо была тактика, чтобы «…меня ни в чем не обвинили, надо самому нападать». Мы с Колей даже не успели подъехать назад, как вступился голландец. Все встали, отряхнулись и разъехались. Голландец как обычно спросил, откуда мы и какой у нас маршрут. Вообще жители Нидерландов и Бельгии очень любознательные, очень часто со стандартными вопросами к нам обращались люди, которые находились рядом в парке, в поезде и т.д.

по дороге в кемпинг

Наш кемпинг действительно оказался очень большой, неплотно заставленный кемперами, с совершенно пустой песчаной площадкой для палаток. Не найдя администратора, мы встали среди сосен, недалеко от душа/туалета. Я настоял именно на этом месте из-за ветра. Мои аргументы были: «Если мы неправильно встали и заняли чье-то приватное место, нам об этом скажут и мы перейдем». Но из ближайщих кемперов никто не подошел, на нас даже не обратили внимание. Все семьи занимались своими делами. Дети прыгали на батутах, родители мыли посуду после ужина или вели своих детей в душ. В очередной раз я испытал культурный шок: папа вывел из душа дочку лет 5-6 и с мокрыми волосами по такому ветру отправил с тазиком посуды в кемпер. Меня бы убили, если бы я дочке не высушил насухо волосы  перед выходом на улицу, а тут так запросто ребенок на ветер с мокрыми волосами.

Несмотря на то, что палатки «спрятали» от ветра в соснах, все равно ночью было холодно. Вокруг кемпинга открытые поля.

Всего за день проехали 36 км.

День 7. Утрехт - Амстердам

"https://www.gpsies.com/map.do?fileId=sejwuzpimaioythv" rel="nofollow"

Первая ночь без дождя. Погода заметно улучшилась. Сушим палатки от росы на ярком солнце. Повторяем вчерашний путь до Утрехта в обратном направлении. В том же магазине Albert Heijn покупаем кофе, салаты и прочее на завтрак.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Лайфхак для туристов: чтобы не покупать дорогие ложки-вилки (типа Lightmyfire) в туристических магазинах, купите салат за 3€ и возьмите бесплатно удобную ложку-вилку . Да, пластик чуть похуже, и может не настолько жесткая как фирменная, но точно не одноразовая, и даже «многопоходная».

Возле магазина на вокзале обратили внимание на девушек в костюмах эльфов с накладными острыми ушками и что-то в стиле Гари Поттера. Когда уже выехали из Утрехта, на перекрестке нам уступил дорогу VW GOLF, внутри которого водитель и пассажиры были в каких-то карнавальных костюмах. Они нам еще так весело помахали в ответ на наши вытаращенные глаза. Коля: «Это наверное в Амстердаме какой-то парад идет, а мы тут по селам катаемся. Поехали, поищем вокзал и быстрее в Амстердам.» На остановке стали гуглить, но никакого парада не нашли. И поехали дальше в сторону самого красивого в Нидерландах замка de Haar. Уже на подъезде к нему нам по дороге стали попадаться прохожие в разных костюмах: пирата, Дюймовочки, принцессы и т.д. Так этот шабаш в замке! Пропустив нужный поворот к замку, мы сделали круг и подъехали к замку не со стороны парка, а со стороны автомобильной дороги.

Ого ! Каких персонажей тут только нет: викинги, кикиморы, солдаты, пираты, принцессы, животные! Это просто мистика! Подъезжает очередной автобус с надписью на лобовом окне Elfia2017 (видимо с железнодорожной станции),  из него выгружается очередная порция карнавального народу. Мы в своей спортивно-туристической одежде смотримся как что-то инородное. Вокруг буквально все в костюмах. Кому интересно поищите фото в интернете по запросу Elfia, там же есть расписание этих фестивалей в разных замках Европы.

Насмотревшись на очередь на вход этой всей карнавальной и сказочной пестроты, мы двинулись к следующему замку на нашем пути – Nijenrode. На его территории какое-то учебное заведение, но так как суббота никого нет. Мы перекусили и передохнули в парке возле замка и дальше двинулись в сторону Амстердама.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Сначала велодорожка вела нас вдоль большого канала через район коттеджей, а потом через паромную переправу (бесплатную, паромщик даже на чай не взял), по другой стороне канала и дальше вдоль автобана. Примечательное знакомство произошло на пароме. Пожилая семейная пара на городских электровелосипедах из другого района Нидерландов специально приехала сюда покататься по окраинам на выходные. Ночуют в отеле и вечером воскресенья возвращаются домой на автомобиле. На вопрос «А почему именно здесь катаются» - «Мы никогда здесь не были». Вот так просто проводят выходные.

на пароме

Автобан был огражден высоким бетонным забором, а велодорожка как всегда хорошего качества. Но в целом долгое время было ехать довольно скучно, смотреть было не на что, по звукам от автобана ощущалось приближение к большому городу
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Амстердам нас встретил пустыми офисными районами. Все - таки чувствовался выходной день. Чем ближе к центру, количество пешеходов и велосипедистов росло. На перекрестке пара велосипедисток - мама и дочь, приняли нас за шведов из-за цвета флажка:)

вот она - страна борща (Борщ ленд)

Амстердам

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Мы решили по пути заехать к музею “Райксмузеум”, чтобы сфотографироваться с 24-х метровой надписью «аmsterdam». В центре - толпы народа. Проходила какая-то демонстрация в защиту чего-то там, плюс туристы.

О том, чтобы сфотографироваться, можно было забыть. Вся надпись облеплена людьми, буквально со всех сторон и сверху. Коля пошутил : «... они бы ее (надпись) еще грызли, если бы могли».Велопоход Нидерланды — Бельгия

Мы сквозь толпу пешеходов, в такой же толпе велосипедистов отправляемся к ж/д вокзалу, от которого отправляется бесплатный паром, чтобы попасть в наш кемпинг на той стороне залива. Проезд через центр в 16:00 даже не знаю с чем сравнить. Много велосипедистов на ушатаных великах, много неопытных на прокатных. Рядом поток машин. С правой стороны очень много пешеходов. В общем, получили еще тот заряд эмоций, после спокойной езды по велодорожкам через поля. Паром нашли быстро и вот мы уже в спокойной части города катим по жилому кварталу. Возле супермаркета замечаем киоск по продаже сендвичей с селедкой. Ну как же пропустить, это было в нашем плане. Съев по бутеру за 3€, решаем, что выгоднее купить ведерко за 10€.

Велопоход Нидерланды — Бельгия

Добавляем в сумки продукты и пиво из супермаркета и двигаемся уже в Camping Vliegenbos. Почти все три поляны заставлены палатками, одна поляна в одинаковых палатках «заселена» китайскими туристами. День Короля привлекает очень много туристов. Находим свободное место только на третьей поляне и сразу же рядом с нами ставит палатку семейная пара из Украины. Он программист, работающий во Вроцлаве, приехали на длинные выходные в Нидерланды в формате машина+велосипед. Очень приятно встречать земляков, путешествующих на велосипедах.После ужина мы «ушли» в интернет и в город не пошли, сказывалась накопившаяся усталость. Да и не хотелось снова в толпу людей.

За день проехали 68 км.

День 8. Амстердам - Альмере

День вне зачета. Утром мы с Колей на легких велосипедах без баулов рванули в центр, все таки сделали фото возле надписи «Iаmsterdam», съели по круассану с кофе.

памятник членам профсоюза известного квартала

покосившиеся дома

центральный вокзал, т-а-а-а-кой центральный, т-а-а-а-кой вокзал :)
Велопоход Нидерланды — Бельгия

мост "Питон" (Python Bridge)

Накрутили неспешно кругов по утреннему центру и поехали в Альмере за оставленной машиной. Пробег хоть и не большой (42 км.), но ветер предательски в лицо нас здорово тормозил. «За всю поездку ни одного прокола и поломки». Через 20 минут после этой фразы Коля ловит гвоздик в свою шину. Вот такой забавный случай под конец.

После разборки велосипедов (до косточки) и укладки уже не нужных вещей гуляем по Амстердаму. Ужин  ребрышками в аргентинском ресторанчике
Велопоход Нидерланды — Бельгия

и конечно, проход по кварталу красных фонарей.

Основные выводы по итогам поездки:

Всего мы проехали на велосипедах около 400 км. за 8 дней + два переезда на поездах.

Путешествовать по Нидерландам и Бельгии очень интересно - есть что посмотреть и удобно, благодаря сети велодорожек. Ты на велосипеде имеешь преимущество, тебя пропускают и машины и пешеходы. Вдоль дорог по велодорожкам абсолютно безопасно. О том, что привыкаешь к чувству комфорта и безопасности на велосипеде, понимаешь на первом веловыезде после возвращения в Киев. Опять надо смотреть в оба под колеса, а не разглядывать все по сторонам.

Все (или почти все) говорят на английском. Даже с минимальным английским вообще никаких языковых проблем.

Погода и ветер в частности – это «слабое место» нашей поездки весной в Нидерланды. Наверно летом гораздо комфортнее, но тогда не увидеть тюльпаны (их к 10 мая срезают).

Европа дорогая, но у нас получилось бюджетно.
Велопоход Нидерланды — Бельгия

Весь бюджет на одного   ̴360€ (без сувениров). Самая большая статья расходов из расчета на одного: 110€ два билета на поезда, 100€ на дизель заправить авто. Несколько цен на проезд и продукты: литр дизеля 1.1-1.3 € на автобане, в маленьких городках топливо дешевле на 0,2-0,3€. Самая низкая цена на дизель (1€) была на заправке в Кракове возле Ашана. Плата за автобаны в Польше -  три участка всего 40 злотых в одну сторону. Цены в магазинах (в основном сеть Albert Heijn): вино 4-5€, пиво 1-2.5€, хлеб 1€, сыр бри 200гр. – 0,7 € (за ним особенно скучаем дома), готовые салаты в 2.5 – 4.5€, упаковка нарезаного мяса или колбасы 1-2€, чек в супермаркете за продукты на троих на обед и частично ужин 15-25 €. Ужин в ресторане (ребрышки, картошка фри и пиво) 26€, кофе с круассаном 2-3 €.

Кемпинг (расчет цены отдельно за каждую палатку и кол-во человек) от 25 до 35€. В среднем 27€. Домик в кемпинге (в Делфте) 55€

Из домашних заготовок были высушенные овощные наборы для супов и борщей (случайно увидели ролик в YouTube, спасибо маме за приготовление наборов), каши и лапша быстрого приготовления, перекусы взяли с собой из Украины.

Мы все были ранее по несколько раз в командировках в разных странах Европы. Но это были организованные и комфортные поездки по работе. В этом походе мы посмотрели на Европу с седла велосипеда.

В заключение несколько атмосферных фото от Івана Кіш, я так фотографировать к сожалению не умею
Велопоход Нидерланды — Бельгия Велопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — БельгияВелопоход Нидерланды — Бельгия

Источник : "http://xt.ht/xtreport/0-velo--iderlandy----elgiya-aprel-2017-chast-1" rel="nofollow"