Re: Примус Coleman Feather - какие мнения
У меня как раз Coleman Feather. Приобретен аж 2003 году ещё. Так что за это время накопился богатый опыт эксплуатации..
Во-1, о топливе. От бензина с заправок этот примус умирает сразу и навеки. Трубка у него не ремонтируемая и не прочищаемая, туда как-то очень хитро впаяна струна катализаторная. Поэтому пользоваться только бензином "Калоша" из хозмага! Но с этим бензином есть косяк - он довольно плохо испаряется. Поэтому приходится трубочку перед запуском погреть на сухом горючем. Причем хорошенько погреть! Иначе действительно может "плюнуть".
Да, раньше бензин был лучше (а трава, как известно, зеленее), брали 95-й бензин, на нем работал примус хорошо, и прогревать не нужно было - подкачал насосиком, зажег спичку, открыл краник, горит!. Потом, где-то в 04-05 годах у всех знакомых владельцев Колеманов пошла эпидемия выхода из строя примусов. Из за бензина. Прямо в походе!.. Чуете?? Хорошо есть привычка на группу "бэкапный" газ брать.. Но его обычно мало и приходилось экономить (например, не снег и лёд топить, а рискуя провалиться, добывать воду из речки, складывать на ночь полторашки с водой в спальник, чтоб огнем своей души к утру подогреть). Пришлось искать и покупать запасные трубки (ссылка выше, только они, гады в Россию не шлют) и держать одну трубочку в ЗиПе.
Во-2, об удобстве. Неразборная конструкция - априори более громоздкая. Чтобы в рюкзаке не отломить башку примусу, купил подходящий по размеру высокий металлический котелок специально "грязный" (то есть для готовки я его брезгую использовать) . Удобно, конечно, там у меня в нем и спичек пара коробок и сухое горючее, и воронка и ветоши кусок и ЗиП. Но габаритный груз получается - размером он с 2-хлитровую банку.
В-3, об эффективности. На 4-хместную палатку, чтобы обогревать в мороз, этого примуса недостаточно! Холодновато.. А в маленькой палатке, типа 2-хместке, опасно его жечь. Такие палатки довольно низкие, поэтому потолок как-то мне показалось опасно разогревается. Особенно когда безветренно. Пытался поискать для эффективного обогрева сеточку-насадку подходящую. Да мало их довольно на рынке, не нашел ничего..
А так вообще примус хороший! Работает стабильно, не воняет, заводится почти в любой мороз (до -30 проверял).
Технология розжига такая. Заливаем 400 гр. "Калоши", подкачиваем где-то 30-40 раз, кладем и поджигаем под трубочкой небольшой кусочек сухого горючего (примерно 1/8 таблетки, лучше если пополам разломить и в двух местах нагревать), когда почти прогарит, открываем кран НА ПОЛНУЮ, от ещё горящего сухого горючего примус зажигается, подкачиваем насос ещё 20-30 раз. Когда прогреется и выцдет на стабильный режим работы, можно регулировать огонь.
Вывод? Есть вещи получше!
По совокупности сказанного, раз уж ты выбираешь примус для покупки с нуля, а не апгрэйда, советую брать другой!
Например Kovea KB-N0810. К ней выпускается специальная насадка-обогреватель Kovea KH-0811. Принцип действия таких насадок - дожигание паров топлива на катализаторе (платиновая сетка). То есть в палатке получаем ещё больше тепла и ещё меньше продуктов неполного сгорания и экономию топлива (то есть веса рюкзака)..
В добавок удобство разборной системы, которую можно более эффективно упаковать и распихать по рюкзаку..
Лично я бы на твоем месте так и поступил бы!