13 января 2013

NB! В тексте содержатся нецензурные выражения.  Редакция

Состав команды:

Катамаран:
- Коновалов Владимир (выпускник МИФИ, инженер, 23 года) - командор, завхоз и отвечающий-вообще-за-все человек, капитан ката, 8 водных походов
- Коновалова Александра (ВНИПИПТ, инженер, 22 года, жена командора) - кок, заместитель командора, матрос ката, 5 водных походов

Байда 1 (Таймень-3):
- Громов Алексей (РГМУ 1 курс, 19 лет) - летописец, врач, капитан байды, новичок
- Зульпукаров Герей (выпускник МИФИ, инженер, 24 года) - основная тягловая сила команды и байды, таскатель самого тяжелого рюкзака, матрос байды, новичок
- Тиме Оксана (РГМУ 1 курс, 17 лет) - летописец №2, и.о. обезьяны на байде, новичок

Байда 2( Таймень-2):

- Терехин Максим (МГТУ им. Баумана 1 курс, 17 лет) - костровой, фотограф, капитан байды, 1 водный поход
- Сурьенков Артем (МГТУ им. Баумана 1 курс, 17 лет) - костровой, матрос байды, новичок

27 апреля. Вечер.
Patologoanatom. Сборы, как и полагается, проходят в последний момент - за час до выхода спешно собираю вещи и документы, хватаю "мамин завтрак", т.е. жрачку в поезд и вылетаю из дома. Основной сбор происходит на квартире у командора - вот это бардак так бардак! Оказалось, что в последний момент собираюсь не я один - Вова, нервничая, и, как следствие, матерясь, носится по квартире, увязывая вещи, пакуя их в рюкзаки и стараясь ничего не забыть. Мы с Максом прибыли первыми, за нами подошли все остальные. Вещей у всех оказалось много, все с огромным трудом пакуется в герму, причем к утрамбовыванию оказалось очень полезно привлечь Оксану - пока трое держат герму вертикально, она, держась за тех троих, ногами утанцовывает вещи внутрь. Все нервничают и пытаются чем-нибудь помочь, однако нерадивость помогающих раздражает командора. Естественно, все не влезает, и часть вещей и снаряги едут снаружи приаттаченными к рюкзакам. В процессе сборов фотографируемся на Вовкину цифровуху, причем я почему-то оказываюсь главным фотооператором.
Макс и Тема упаковывают мешок и усиленно ищут шнурок для увязки. Командор злится. На попытку стрельнуть шнурок отвечает неадекватно. Тема: "Но нам нужен шнурок!". Вова: "Вынь из своего ботинка!!! Или я тебе должен из своего вынуть?!!". По моему совету все, у кого есть полисы ОМС, вкладывают их в паспорта, которые собирает Санька.
Kitsune. 21:52. Бедлам. Дурдом. Филиал Кащенко. За полчаса до выхода ребята впихивают в рюкзаки то, что по всем законам физики не впихивается по определению. Командор рвет и мечет. Обещает, что "еще одно слово, и вы пойдете в поход без меня". Вероятно, он еще ускорение начальное нам придаст. Пойдем на пинковой тяге.
Каждый занят своим делом (в основном, правда, создают имитацию бурной деятельности). Лешка мается без дела. Орет Высоцкий. Бардак. До связи.
Высоцкий, простите, не "орет". Он, знаете ли, поет. И получше многих.
Patologoanatom. 22:05. Макс: Немножко подразобрались. Кицунэ что-то усиленно делает с катом. Герей увязывает топоры. Вова и Макс пакуют жрачку, Тема сидит в кресле, Саня стоит рядом.
Вышли, наконец, из дома примерно в 22.40. Едем 112 поездом в 01.17, так что успеваем. Вова посчитал меня сильным и вручил 3-й по тяжести рюкзак; с непривычки он кажется неимоверно тяжелым, хотя в нем было всего-то около 30-32 кг, что несравнимо с рюкзаком Герея, который тянул килограмм на 50, или Вовиным, тоже не меньше килограмм 45. Однако после первых метров ста как-то втягиваюсь, идти становится значительно веселее, особенно если посмотреть на Герея - из его рюкзака торчат по обе стороны его головы, возвышаясь над ней сантиметров на 40, весла от ката, одно красное, другое зеленое, за что носитель был обозван пусковой установкой.
Грузимся в автобус - отдельная песня. Для справки - турист с рюкзаком в него, не нагнувшись, не входит, даже если рюкзак нормальной высоты, а уж если из него торчит ракетница или байдарочное железо, как у меня, то в автобус приходится вползать. С непривычки очень тяжело, на обратном пути я влезал совершенно без проблем, распугивая мирных пассажиров угрожающими перемещениями рюкзака.
В метро тоже было весело. Двери, суки, низкие, как и поручни. В вагон и из него тоже ползаем, один раз я в процессе чуть не упал. Зато Кицунэ, которой мудрый Тема поставил сумку сзади под ноги, все-таки падает в проходе, веселя нас и пассажиров выражением лица и забавным матерком.
Посадка в поезд была омрачена тем, что Герею пришлось купить еще один билет, т.к. по билету Славика (товарища, предполагавшегося ехать с нами, но отказавшегося в последний момент из-за денежных проблем) его в поезд не пускали :(
Погрузив рюкзаки и дождавшись отправления поезда, начинаем жрать. Вова поставил задачу-минимум - сожрать все "мамины завтраки" до Петрозаводска, а потом произнес первый (но не единственный :)) тост - С отплыздом!
Kitsune. 01:42. Поезд. Господи. 25 кг (если их было 25) - очень тяжело. Очень. Сначала думала, что сдохну на месте. Потом стало очень интересно, что было бы, если бы я с ним упала. Ну так я и упала :[ В метро.
С грехом пополам дотащились сначала до метро, потом - до вокзала, потом - до вагона. (Ни у кого, надеюсь, не возникло сомнений, что наш вагон оказался последний?).
Сейчас в усиленном темпе пожираем "мамин завтрак", которого набралось почему-то 2 здоровые сумки. И запиваем все это пивом. Rulets!
Patologoanatom. 02:54. Народ подустал, идет неторопливая беседа. Пришли люди-туристы из соседнего купе и предложили водку. Мы со своей стороны предложили спирт. Чем все это закончится, неизвестно, но надеюсь, что утром мы встанем в более-менее нормальном состоянии.

28 апреля.
10:14. Поезд. Нда. Погудели вчера знатно. Сидели до полшестого, правда, уже в урезанном комплекте - в районе 3 часов Тема, Макс и Кицунэ уползли спать, ушла и часть гостей. Минорная пьянка в составе 5 человек: Вова, Саха, Герей, я и мутный человек гость Паша. Однако в таком составе мы выжрали поллитра спирта (это только спирта, а там была еще и водка). Под конец гость, пришедший уже прилично тепленьким, нажрался окончательно и стал вести себя плохо и недостойно джентльмена, за что был услан спать. В полшестого народ расползся по полкам, и я, прихватив с собой стратегический запас воды, заснул.
С утра все проснулись в интервале от 8 до 10, причем без каких-либо последствий. Да здравствует Спирт! Он оправдал ожидания, на него возлагавшиеся.
Сидим, потихоньку беседуем. Жара в вагоне, мать ее, потому что окна закупорены наглухо, но, по словам Вовы, это извечная беда мурманских поездов. Санька до сих пор спит на верхней полке, не представляю, как у нее это получается.
Kitsune. Дожираем запас хавки. Остался ценный запас орехов и еще чего-то по мелочи. Тема: "В общем-то в этой сумке ничего нет". Я, кажется, видела там еще тайный запас изюма...
С утра народ по одному втихую пытался нарыть салфеток для своих целей. Никому пока не удалось. Проснулись мы с Максом в 9:30, сунулись в окно - а там кладбище. Символично.
Patologoanatom. 14:05. Народ тихо дохнет от жары. Последние часы в поезде самые мерзкие и тянутся дольше всего. Периодически спасаемся выходом в прохладный тамбур и открыванием дверей. Проводница, кстати, попалась отличная - мы без проблем спали на матрасах без белья, пили, бузили и даже открывали двери вагона с ее разрешения.
Вова проводит инструктаж - "курс молодого туриста-водника". Народ узнал много нового и интересного. В остальном базар совершенно левый - какой-то бред про тараканов-родителей, тараканов-детей и т.д. Вот что бывает, если не продумать культпрограмму в поезде.
Kitsune. 0:08. Поставили лагерь. О подробностях - позже.
А сейчас - о странных звуках, раздающихся в реке. Похоже на громкие хлопки по воде. Очень громкие. Вовка говорит, что это, наверное, бобер. И у него, наверное, свадебные игрища. Вовка постучал в ответ веслом. Теперь ждет невесту-бобриху.
Дрова ни хрена не горят, наверное, пьянка отменяется.
Patologoanatom. Заброска была офигенная. Высадившись на вокзале, стали ждать поезд на Костомукшу, на который заблаговременно были куплены билеты. Дальше предполагалась ночная пешка в 5-6 км до стоянки. Однако наш ленивый народ был немедленно соблазнен предприимчивым водилой, который таки развел нас на доехать на машине. Блин, сдали билеты - причем задешево, брали рублей по 120, а сдали за 16. И поехали на "Газели". Доехали до моста через Шую - выбросились, расплатились с водилой, и вот тут-то начался пиздец - тропинка вдоль речки была покрыта снегом глубиной около 30 см, идти крайне тяжело. Прошли сколько смогли, стоянки нет, ноги у всех уже мокрые по уши. Бросили рюкзаки, Вова выслал Макса на разведку, отдохнули на рюкзаках. Тот вернулся, сообщил, что стоянку нашел. В итоге оказалось, что нужную стоянку он пропустил, но это оказалось и к лучшему - потому что мы прошли лишних метров 250, зато была сухая стоянка, по оценке Вовки - 80 из 100. Макс с Темой остались разводить костер, а мы с Гереем и Вовой поперлись за оставшимися рюкзаками. Приволокли, поставили стоянку, сложили на берегу разобранные байды - завтра соберем. Все уставшие и мокрые, е-мое, все, иду спать нафиг. Хорошо, что палатка сухая.

29 апреля.
Kitsune. Позавтракали. Теперь ребята собирают байды. С ними (байдами) опять какие-то заморочки.
Вчера народ потоптался у потухшего костра, да и пошел себе спать. Леха храпит!
С утра раздавался дикий ржач со стороны палатки Макса и Темы. Это Макс нашел в Теминой "косметичке" дезодорант.
Сашка: "Какое-то небо там неприветливое". Несколько раз моросил дождик. Сушим носки методом "раз-два-три". Это когда берется носок, кидается в костер, считается до трех, а затем носок, или то, что от него осталось, вынимается. Главное, не переусердствовать.
Patologoanatom. Встав и пожрав, собираем сплавсредства. Потратив 3 часа и как следует удолбавшись с натягиванием шкуры на двушку, спускаем все хозяйство на воду. Сначала я сажусь матросом, а Вова капитанит - показал мне разные приемы. После этого капитаню уже я… Байдарка почему-то идет противолодочным зигзагом. Будем исправлять. Кстати, около лагеря нашли протоку, впадающую в Шую, зашли туда, походили по мелкой воде. Интересно - супер, но мокро. Что поделать - карма туриста-водника.
Вечером пили и спорили по поводу оставшегося количества спирта. Люди сожгли первые пары носков, а Гереич сжег ботинки.

30 апреля.
Kitsune. 12:01. Загружаем байды и отплываем. Макс с Темой на двушке, Вовка с Санечкой на кате, и мы с Лехой и Гереичем на трешке. Леха капитанит. Дела…
С отплыздом! Тренируюсь писать, сидя в байде. Жутко перегружены, но не только мы. Вовка: "Это какой-то цыганский табор!"
На нашем сосисоиде, подозрительно угрожающем кильнуться 2 рюкзака, 2 палатки, 2 пенки, 2 кана и одна гитара. У других не лучше.
Прошли шиверу. Мы нормально, вот двушка лагом стала, Макс с Темой чуть не кильнулись. Но в общем-то, конечно, не Катунь.
Герей: "Да мы блин, промазали позорно!". Обливник проскочили.
15:18. Прошли бочку. Мимо прошли, в худших традициях. Первыми проскочили Вовка с Саней, потом промахнулись Макс с Темычем, ну и мы следом. Нашу тяжеленную байду оттащило вниз по течению. Три раза пытались вернуться. В первый раз нарвались на отбойник, нас развернуло и понесло вниз. С трудом повернули и попытались перегрести течение по центру. Зря. Отнесло еще ниже. Только на третий раз удалось добраться. Остановились на обед. Красивое место. Вовка: "Блин, это не костер, а уебище лесное!". Ну ничего.
А здесь действительно здорово. Стоим на откосе на небольшом полуострове. Впереди и справа лагуна. Слева - бочка.
Patologoanatom. День начался нормально. Сначала начали собирать байды, потом, когда приготовился завтрак из манки, пожрали и продолжили долгие сборы, наконец, к 12:30 наконец собрались и отплыли.
Блин, стремно. Встретили каких-то охотников на моторке с поднятыми винтами. Потом дошли до шиверы, осмотрели ее по берегу, чуть не свалившись в воду - перебирались через ручей по бревну. Она оказалась мелкой, все небольшие валы наша тяжелая байда отлично раздавила, прошли почти без тряски. Правда, отсутствие опыта - это плохо, уже после шиверы нас развернуло противотоком.
Вторая шивера уже тянет на микропорог. Осматривали по правому берегу - справа неплохая бочара, слева - валы, и начинается все это сливом на валы. Сначал ее прошли Макс с Темой, а потом уже и мы. Здорово, немного стремно, но классно. После прохождения три раза пытались вернуться в заводь, на третий удалось.
Kitsune. 16:30. Командор уплыл. Разозлился на нас, погрузился, взял Саньку и уплыл.
Паники, конечно, нет. Сейчас поедим и за ним двинемся. Вот только впереди еще порог...
Patologoanatom. Примерно через час после отплызда нашли Вову - он остановился над Сизовским, там и устроили привал. Зачалили байды по левому берегу, перетащили рюкзаки, а потом Вова с Максом на пустой двушке попытались пройти его. Порог, как впоследствии доказала другая группа, вполне байдарочно проходим - начинается мощным сливом, по обеим сторонам которого бочары, причем левая очень здоровая, а дальше валы, причем не маленькие. Сразу после левой бочары слева от валов приличный уловешник, но, как показала практика, идти надо на валы - Вова с Максом, пройдя слив, пытались уйти в улово, но встав лагом, кильнулись на валах. Проплыли они, держас за обвязку, прилично, пока Тема, пробежав по берегу, не швырнул им спас-конец. Выловили байду, сушили вещи. Вопрос один - на кой они взяли с собой трубки и табак? Я-то не курю, но все равно обидно - весь табак испортили - сколько они его не отжимали, лучше не стало. Все остальное высушиваемо. Единственное, они посеяли оба весла. Теперь придется Максу идти с однолопастным веслом, т.к. одной лопасти не хватит. Сидим, отогреваемся.

1 мая.
А сегодня дневка на Сизовском - катаемся, ни фига не делаем. В середине дня приплыли те самые охотники на моторке, которых мы стреманулись. Мы помогли им обнестись - моторка тяжелая, гнида. Познакомились. Оказалось, люди из Петрозаводска, охотятся. Дали пострелять из своего МЦ-2112 по пластиковой бутылке из-под изюма!
Позже пришла группа питерцев, осмотрели порог, пошли на байде через бочару. Не-а! В итоге наш кат в очередной раз получал бесценный опыт проведения спасательных работ. Как сказал Вова после похода: "но зато мы приобрели кучу опыта по спасению на воде!". Трешку обнесли, потом взяли кат и катались (простите за каламбур). Я прошел его два раза на пулемете и один раз обезьяной на раме. Было весело.
Kitsune. Потом поехала я с Вовой. Мы прошли 2 бочки, на третьей меня чуть не смыло водой. Вова заорал "Держись!". А я схватилась за весло. Вошли в бочку лагом, но не кильнулись. Клево!
Patologoanatom. 21:32. Еще светло! Идем с Гереем в порог на двушке. Пиздец, мы ебанутые!!!
Бля, кильнулись, повторив Вовкину ошибку - пройдя слив, попытались уйти в улово, не успели и нас кильнуло на первом же валу. В памяти картинки: 1) идем в слив; 2) я гребу, пытаясь уйти влево; 3) входим на вал лагом; 4) крен байды, я вижу, как через правый борт перехлестывает вода; 5) темно и холодно. Под водой вспоминаю про весло, и каким-то раком его хватаю, выныриваю, пытаюсь ухватиться за байду, получаю по морде валом, ухожу под воду, болтанка, выныриваю, хватаюсь, получаю вторым валом, у меня вырывает весло, ухожу под воду, меня крутит в каких-то подводных течениях, выныриваю, хватаюсь за байду, байда идет ко дну, ухожу под воду, меня спасом срывает, выныриваю, осматриваюсь, прохожу самосплавом оставшиеся мелкие валы, вижу кат, который полным ходом идет к поплавку затонувшей байды, начинаю плыть к берегу. Потом кат цепляет байду, и подбирает меня. Померзнув немного на раме, выскакиваю на берег и бегу примерно километр до лагеря. В это время Герей, спасший свое и выловивший мое весла (медаль ему за это!) стоит на противоположном берегу в позе "мальчика с веслом", забрали его оттуда только минут через 15. Я одеваюсь в сухое (слава богу, мы предполагали вариант киля и пошли в порог в касках, спасах и трусах, так что сушить почти ничего не надо), и даже не могу спирта выпить. Но ничего, и без него не заболел. Гереич тоже. Зато поход не без киля!
Единственное - байде конец. Где-то на дне ей поломало паука и несколько стрингеров. Ремонт на месте невозможен, придется каким-то образом идти без нее.
А вот тут такая Гереичевская вставка, по поводу одной классной фразы:
Герей. 22:55. и тогда Макс сказал: "да ебись оно конем!!!" и швырнул носок в костер. через 5 минут носок сгорел дотла.
Kitsune. Ну ребята дали! Е-мое, фигли они туда полезли! Там Вовка-то не прошел, а они…Уродища! Байду утопили, но Вовке удалось ее вытянуть, правда в слегка совсем раздолбанном состоянии.
Когда кильнулись, Леха умудрился поймать под водой весло, но следующим валом его у Лехи выбило. Герея оторвало от байды, но он (молодец!) не только смог вылезти на другой берег, но и поймать посеянное Лехой весло. Правда, бедняга, он торчал на берегу минут 20, пока его не сняли и изображал классическую скульптуру "мальчик с двумя веслами". Сейчас они вроде согрелись, сидят, упиваются чаем и спорят о рекламе. Макс, пока их вытаскивал, промочил последние джинсы и сейчас сушиться.
От, блин, завтра еще тащить остатки байды из такого долбаного далека, что страшно подумать. А ее еще чинить. Ну ладно, это все завтра.

2 мая.
Kitsune. 13:48. Так, новый трудовой день начался.
"Вы слышали такое выражение - пизда с ушами", - сказал командор, задумчиво глядя на байду.
Народ решил чинить байду. Да-а…Сломаны даже пауки, которые сломать невозможно в принципе. Продрана шкура. Очень не слегка помялись стрингера. Вовка с Санечкой сейчас что-то там ковыряют в байде, отсюда плохо видно. Сейчас пойду им помогать. О-па они вытащили каркас… показывают… Ой, мама, вот блин!!!
Макс с Гереем пошли за дровами. Вон, кажется, возвращаются.
"Я вам нужна в помощь" - это я. Качают обреченно головами. Эх. "Абстрактная байда" - Вовка говорит.
Макс с Темой собрались плыть за веслами, оставленными Гереем на том берегу. Что-то я их не вижу.
А вчера славно посидели часов до 2х - 3х. Вовка играл на гитаре. Незря мы ее все-таки взяли. Попили спирт. Круг любителей горячительной жидкости постепенно уменьшался, народ разбредался по палаткам. В конце концов остались командор с Гереичем. Герей два раза наступил на кан. Теперь его выправлять надо (кан, а не Герея).
Вернулся Макс. Один и с топором. А где Герей?
Patologoanatom. Спасоперация закончилась успешно, весла, каска и спас Гереича доставлены в лагерь. Но байде хреново - внимательный осмотр показал, что повреждения серьезны. Самая жопа, что сломан паук. Макс, Вова, я и Тема долго спорили о принципиальной возможности проведения ремонта в полевых условиях, пока Тема не попробовал выпрямить паука - тот такого надругательства не выдержал, и спор разрешился сам собой, зато появился другой - тащить шкуру в Москву или нет? Шкура хорошая, не брезентовая, но неудобная и требующая ремонта. Наконец вопрос решился, пакуем шкуру, собираем уцелевшее железо, которого довольно много. Тема из гнутых стрингеров зачем-то мастерит нечто, должное быть удочкой.
Kitsune. Да, вероятно, байду придется оставить. Тема пытается выпрямить паука, но, наверное, зря…
А я еще не рассказала про нашу стоянку. Вовка говорит, что это все 100 баллов: есть кострище, пентагон, родник, спуск к воде… А еще здесь стоит крест.
Шагах в десяти от кострища. Его видно из всех палаток. Под ним никто не лежит, но он поставлен здесь в напоминание о том, что мокрые шмотки, простуда и разбитая байда - еще не все, что способен оставить этот порог. Еще он оставляет кресты… Кто-то не смог его пройти. Кто-то шедший здесь до нас. Река не выпустила его. А нас выпустила. Может, у нее свои планы насчет нас. Вчера мы подняли тост за тех, кто в море.
Теперь наши новички поняли, что сплав - это не американские горки, где страшно, но абсолютно безопасно. Здесь может случиться все.
Но я этого еще не поняла для себя, поэтому прошусь с Вовкой на Кинековский.
А этот порог называется Сизовский, как мы потом узнали, Сизовский, сложность 2+3, один погибший.
Patologoanatom. По поводу разбитой байды на трешке остались я и Герей, а вместо Кицунэ нам подсадили Тему. Байда перегружена по самые нидерланды, плюс при погрузке сломался правый замковый привальник - байда гнется в вертикальной плоскости градусов на 10-12, устойчивость такая, что мне пришлось полдня плыть лежа для хоть какого-то понижения центра массы. Через примерно 2 часа хода шум порога - чалимся и ждем кат, не вылезая из байды. Порога не видно за островом, только слышно. Подошел кат, посовещались, потом ребята ушли в порог. Ждем. Наконец пришел Макс, объяснил ситуацию. Оказалось, это порог Островной, и там есть три протоки, в одной из которых по идее совершенно безопасно - ну поехали! Действительно, кроме мини-валов высотой сантиметров 30 - 40 и слива, там ничего нет. Идем дальше, оставив кат далеко позади. Шли долго, часов до полдесятого. Последние минут 40 никак не могли найти стоянку, наконец зачалились, разгрузились, стали в темпе ставить лагерь - палатки, каны, спички, топоры - все у нас. Единственное, что осталось у народа на кате - крючья для кана. Потом родилась стремная маза, что уже темнеет, и отстав от нас часа на полтора, команда ката может не выдержать и встать где-нибудь, решив заночевать без палаток. (Как выяснилось позднее, они решли идти до захода солнца и чалиться). Сначала мы с Гереем хотели плыть назад, но Тема не захотел оставаться в лесу, пошли с Темой. Только отчалив и проплыв метров 20, увидели кат и матерящихся людей. Встали, отогрелись, послушали злобную огрызающуюся Кицунэ, выпили Спирта, пожрали, пошли спать.

3 мая.
Kitsune. День. Ну, блин, вчера мы и плыли! Вчетвером на двухместном кате. Плюс рюкзаки…
Быстренько обозвали нашу позицию "четверо раком на Кате" и плыли. У каждого были свои ассоциации насчет того, что там может плавать. (А что все-таки ходит как корабль)
Так вот плыли мы примерно со скоростью течения (Это выяснилось опытным путем при попытке обогнать плывущее по воде бревно. Не вышло)
Допиздохали мы до нашей байды, вырвавшейся вперед, часов примерно в 11 ночи. Мокрые и замерзшие.
Правда, ехали мы весело. По дороге тяпнули спирта, чтобы совсем не загнуться от холода. Ржали, как полоумные над пошлыми анекдотами, откопали заначку, хлебнув, сожрали.
Сегодня, похоже, повторим. Плывем: я, Вова, Саня, Макс.
Patologoanatom. С утра с Гереем чинили байду. Задача - заменить замковый привальник, не разбирая байду. Решение - сливочное масло Анкор. Через час ебли байда была как новенькая. Отплыв, примерно через час-полтора добрались до плотины. Пошли осматривать - обносить довольно далеко. Местные предложили нам молока.
Подошел кат, и Вовка выдал хорошую идею не обносить плотину здесь, т.к. после нее сразу начинаются здоровые валы, а воспользоваться тем, что сразу после плотины река делает поворот на 180°, и обнести ее по лесной дороге. Так мы и сделали, очень здорово задолбавшись при переноске груженой Кати. Дальше по лоции очень близко должен быть порог Кейнякоски - самый смертельный на Шуе, летом представляющий собой VI категорию. Вовка: "Только не свалитесь в порог!". Ладно. Берем бутерброды, отчаливаем, идем. Через минут 25 - 30, заслышав шум порога, жмемся по указаниям Вовы под левый берег и чалимся у таблички. Нда. Подходит кат - эти нехорошие люди обстремались и зачалились метров на 120 выше, и потом нам пришлось 120 метров топкого берега тащить тяжелые рюкзаки. Ладно. Идем осматривать порог - кресты, таблички. Потом мы с Максом и Вовкой идем разгружать кат, Кицунэ сидит рядом.
Прошли. Теперь мы с Гереем идем тащить байду и рюкзаки.
Kitsune. Кинековский. 20:30.
Но жалок тот, кто смерти ждет
Не смея умереть.

Прости, мама.

Прошли Кенейковский. Я и Вовка. На кате. Е-мое. Да. Такие ощущения не передать. Знаете, когда мы шли по берегу, изучали порог, всюду натыкались на кресты. А еще видели табличку, датированную 84 годом, в которой говорилось про 23х погибших за 19 лет. Сколько погибло после - не знаю. В общем сделали то, что многие не смогли. Наше счастье. Сейчас, наверное, напьюсь. Люблю весь мир. До связи.

4 мая.
Patologoanatom. С утра холод и ветер. Встали часов в 10, вчерашний день вспоминается не иначе как с матерком - мы с Гереем проперли 2 рюкзака и байду примерно 2 км по очень неровному склону, сплошь заросшему деревьями, где торчат всякие корни и т.п., короче, задолбались по самое не балуйся. Макс с Темой тоже приперли 2 тяжелых рюкзака и еще всякое хозяйство, оставленное в месте выгрузки. В лагере уже пьянка, Вова с Кицунэ уже прилично нажраты. Вова: "Командор пьян. Так и запишите!". Пожрав, сели вокруг костра и начали жаркий спор про пединститут и методисток. Под конец Вовка рассказал про голоса порога, Санька забоялась, а я особо не поверил - а в палатке вечером услышал - два или три слова, сказанные мужским спокойным голосом. Е-мое, сам бы не слышал - хер бы кому поверил!!! А сам порог классно шумит, очень мощно и не монотонно, даже прикольнее, чем шум моря.
Утро. Гереич меланхоличен, Макс не зол, Кицунэ ругается, командор вылез из палатки с помятым видом. Очень хочется кушать.
Kitsune. Командор: "Еб твою мать!!!". Макс мне: "Так и запишите!". Пишу. А то делать нечего, стоим в улове, ждем наш сосисоид, который должен пройти порог. Вовка говорит, что надо их вылавливать если кильнуться. Хотя какой это нахрен порог, одно название. Макс прислушался перед ним, спросил: "А это не порог там впереди?" Булькает. Да мой чайник громче шипит. А другой порог "Малый Валойне" они прошли. Молодцы ребята.
Patologoanatom. Отойдя от стоянки на Кейнякоски, мы сначала нарвались на бульки и мини-валы, которые летом составляют пятую ступень Кейнякоски, а сейчас залиты водой, а за поворотом уперлись в довольно серьезный для нашей нагруженной байды порог Малый Валойне - вполне приличный порог с хорошим сливом, обливняками и приличной высоты валами после слива. Зачалились к левому, осмотрели, подождали кат, обсудили. Перегребли течение, пристали к правому, опять посмотрели, тем временем его прошел наш кат. Что ж, высаживаем Тему с тяжелой сумкой, оставляем на берегу часть вещей, в т.ч. Максов фотоаппарат - как оказалось, не зря, и идем - прошли нормально, но начерпали прилично воды. Сразу за Малым Валойне порог Сарикоски, но мы чалимся, ждем Тему, долго отчерпываемся и ходим за оставленной Темой сумкой, пока кат ждет нас после Сарикоски. Наконец отплываем, проходим порог и дальше уже без остановок идем до Кривого, в оригинале - Кумио. Зачаливаемся на Кумио, и тут-то начинается самое интересное - порог начинается крутым S-образным изгибом с сильным течением, после чего идет здоровый слив с совершенно жуткой бочарой. После осмотра порога абсолютно ясно, что байду обносим, но появляется идея пройти изгиб и зачалиться прямо перед порогом в небольшой заводи. Идем сначала с Вовой на кате, проходим, потом я с Гереем перегоняю байду. Было страшно, особенно когда мы попали в быстринку и нас понесло в порог так, что еще секунды 4-5 - и мы лагом идем в ту самую бочку. Выгребли. Потом мы с Вовой долго обсуждали, проходить Кумио или нет, пока туда не пошел один из катов команды, идущей за нами - они хотели пройти одну ступень и уйти в улово, но не выгребли и прошли весь порог - и в процессе очко у них сыграло так, что второй кат они обнесли. Так же сделали и мы.
Вечером ходили в гости к питерцам, с которыми стояли на Сизовском. Они угостили нас свежим салатом и коньяком, а еще попросили гитару и немного чаю и дали нам за чай персиков (!). Ночью они притащили гитару и мы угостили их нашим Спиртом. Пообщались, хорошие люди оказались.

5 мая.
Дневка, сука. Весь день - обложняк. С утра костер разжигали с трудом, потом весь день, мокрые до нитки, пилили дрова, не столько на топливо, сколько чтобы согреться в процессе. Впечатления не очень. На 6 число назначен съем с маршрута, видимо, придется собираться под дождем и тащить с собой килограммы воды в вещах примерно 5 км по автомобильной дороге. Замерзли, как цуцики, если б не Спирт - пиздец всему. Чуть не потеряли пилу. Ночью будут двухчасовые дежурства для поддержания костра. Родился стих:

Заебавшись по колено
Злобных бревен переноской,
У костра пускаем пену,
Потому как заебались.

Вечером был приятный сюрприз - спальник, лежавший в лужице, внутри оказался сухим и теплым, так что спал я в тепле :)

6 мая.
Kitsune. Лагерь. Порог "Кривой". Вчера была дневка. Весь день лил дождь. Промокли, как я не знаю кто. С утра сегодня в нашей палатке воды на палец. Леша, как обладатель самого теплого спальника, спал на самом сухом месте. Сегодня плывем, дальше - пешка. Охренеть.
Ночью дежурили у костра. В лесу кто-то топал. Но как было приятно стоять ночью у костра, жарить колбасу и пить горячий чай. А как красиво утром в лесу после дождя. Эх, а мы, лапти, раньше дрыхли-то!
Patologoanatom. 10:48. Допиздовали до моста, разгрузили на берегу байду и ждем кат, который пришел около 12. Разгружаемся. Санька и Макс пошли в деревню за тачкой до Новых Песков, мы пакуем вещи. Тачка приехала, водила сказал, что времени до поезда на Петрозаводск может быть в обрез. Позже Вовка говорил, что такой быстрой упаковки рюкзаков он никогда не видел. Отправили сначала почти все рюкзаки, Саньку и Герея, а сами пошли по дороге с оставшимися рюкзаками. Мы с Вовкой как-то взяли темп, что Макс, Тема и Кицунэ отстали - наверное, очень домой хотелось :). Подьехал водила, погрузил нас - жалко нет такой фотки - это надо было видеть - народ сидел в такую раскорячку, что вспомнить до сих пор смешно. Оказалось, до поезда еще часа 4. Водила уехал, забыв деньги, точнее, мы думали, что с ним расплатилась Санька, а Санька не расплатилась, чтобы он нас не кинул. Пришлось ездить за ним и отдавать ему его заработок. В Новых Песках купили хлеба, сметаны и яблок, после чего я решил, что мне необходимо поспать, достал спальник и задрых до поезда.
20:36. Мы в Петрозаводске. Охереть - поезд 182 отменили, и сидеть нам таким раком на вокзале сутки. Отмылись в чистом платном сортире, поели. Город, кстати, очень классный - здесь на вокзале чище, чем в Москве на улице, и (!!!) вежливые менты. Вечером нажрались с Вовкой за вокзалом - вдвоем, т.к. все остальные саботировали. Вовку почему-то расколбасило.

7 мая.
Утром на вокзал прибыла команда "Ураган" с Северной Шуи, в составе Сазыкуса, Ляги, Шурика и Михалыча. Решили брать билеты не на 17, а на 19 часов, чтобы ехать всем вместе. Народ убивал время как мог - ходили в кино, жрали, читали газеты. По вокзалу ходил водила, довезший нас до Шуи 10 дней назад, хотел опять подвезти. Соглашался везти даже до Москвы за 10 штук, оставил телефон, кстати, если кто захочет, звоните ему, договаривайтесь о заброске - он рад будет. Тел. 8-8142-517690, Андрей.
Наконец загрузились в поезд. Ура! домой!
В поезде какой-то пьяный мужик угостил нас водкой. После Спирта - гадость несусветная.

8 мая.
Kitsune. Едем в поезде, через час в Москве будем.
Сидели сутки на вокзале в Петрозаводске, ждали поезда. Встретили команду "Ураган" в полном составе. Ой-ой. Весь день бузили на вокзале, сходили в кино. Целый день жрали в разных закусочных. В поезде продолжали бузить. Полночи орали песни.
Ляга спьяну подарил мне цветы.
Так. Сейчас опять петь будем…
Patologoanatom. Утро. Считаем часы.
До дома ехали не без приключений - посадка в переполненный 220-й автобус с кучей рюкзаков и пивом - это круто. Перекрыли движение в автобусе.
5 часов вечера. Все. Приехали к Вове. Поход завершен.

Поход продолжался с 27 апреля с 22:40 до 8 мая 17:00. Текст Patologoanatom'а редактирован автором, текст Кицунэ по ее настоянию оставлен без каких-либо изменений. Авторы данного текста будут рады комментариям читателей, e-mail указан выше.