15 мая 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Греция
Вид туризма: Велотуризм

1 часть : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_rossii_v_rossiyu_chast_1_0

2 часть : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_rossii_v_rossiyu_chast_2_0​​​​​​​

3 часть : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_rossii_v_rossiyu_chast_3_0

39-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Македония, горы, Греция, персики, пароход (241 км)

• Aug. 9th, 2014 at 8:17 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Всем большой пребольшой привет из Греции!
Добрался я уже и сюда. До Стамбула остается всего ничего если сравнивать с уже пройденным. Сегодня расскажу про то, как прошел вчерашний день. Напоминаю новым читателям, я стараюсь каждый день публиковать небольшие рассказы о том, как прошел день предыдущий. За 39 дней пути лишь три дня не делал этого: два дня когда через Альпы на велосипеде переезжал и день в Белграде, когда валялся с температурой. Тогда не до рассказиков было.
Итак, по порядку начнем, но предупреждаю сразу, день сегодня был скучным, ибо на 241 км особо не повеселишься. Утро началось для меня на берегу Охридского озера. Ночевал в небольшом мини-отеле за 6 евро. Надо сказать, что это было правильное решение, т.к. на высоте 700 метров ночи не очень то и теплые. Первую половину дня я так вообще замерзал.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.
Дорога сегодня была весьма гористой. Еду по южной Македонии.

В этот день было два тяжки перевала за 1200 метров. И еще, в Македонии, пока были самые плохие дороги. В горку это не очень чувствуется, а вот когда спускаешься, кочки дают о себе знать. Все за заднюю втулку переживаю. Мавики - они такие Мавики, развалятся не ровен час.

В горах все еще середина лета. Можно даже вишню найти. Ну а если нашел, то надо ее обязательно есть.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Первый красивый дом на пути в Македонии был городе Ресен. Сам поражаюсь, что смог запомнить его название. Обычно для меня это сложно)))

В горах особо картошку не повыращиваешь, поэтому основное занятие местных - это скотоводство.

Да, и еще, сегодня я ехал по трассе М5. Самарцы меня поймут)))

Православные храмы Македонии.

Благодаря На велосипеде из России в Россию. Часть 4.def я теперь могу с легкостью отличить православную церковь от католической. В католической икон нет, а в православной есть.

Но попадаются на пути и мечети. Они тут остались еще со времен Османской империи.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

В этот день я как следует прочекал прогноз погоды. Дождь начинался в городе Битола после 12:00 и мне надо было успеть к этому времени проехать его. Успел. Прогноз погоды не подкачал. Как раз в часов 12 Битолу стало заливать дождем.

Но я уже на все парах летел в Грецию. Кстати, в Греции до этого раза я еще тоже ни разу не бывал. Так что +1 к странам, где я еще раньше не бывал.

Раньше я сетовал на сложные название венгерских населенных пунктов. Но когда я приехал в Грецию, я понял, что венгры со своими названиями типа "lkfagjwji ghfgjh" настоящие душки, названия на греческом для меня тоже самое, что на китайском. Нихера не понятно.
Сегодня впервые за последние недели две случился прокол. Кто-то спрашивал "как же быть если колесо проколол?" Заплатка, монтажки и клей, и вперед!

Мама с сыночком. Идилия.

Как не старался я сегодня убегать от дождя, он все равно меня догнал. Я себе кличку дал - рейни мэн))) Тут, судя по выжженной траве, дожди очень большая редкость.

Зато пейзажи вдохновляют. Я почему-то именно такой представлял себе Грецию. Выжженная земли и асфальта серая змея.

Козёл!

Путь по Греции проходит, за исключением гор, по одному большому саду. Яблоки, персики, груши... Ешь сколько влезет.

И еще, в Греции вроде бы есть дома, вроде бы есть деревни, но там почему-то нет людей. Реально, на фото 4 часа и центральная улица небольшой деревни. Ни души.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Привал, перекус, пережидание дождя и снова в путь.

По большому саду. Персики! Кстати, Греция там санкции вводила или нет, не знаю. Но советую всем ехать сюда за персиками, а то одной отечественной морковкой и тыквой сыт не будешь.

Далее я спустился с гор и поехал по равнине. Ветер был в спину, поэтому крутилось очень хорошо. Пейзажи были однообразные: персики, яблоки, груши, персики... И так километров 100.

По традиции трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/177371019" rel="nofollow"

P.s. Вечером, когда солнце уже практически село за горизонт я приехал в Салоники. Вроде бы хорошо, а вроде бы и нет. Тут была небольшая накладка с ночлегом. Самое дешевое жилье больше 20 евро/ночь. Меня ломала такая цена я и лег спать в городском парке))))

Про юбилейный 40-й день велопутешествия. Море, солнце, пляж, виноград (204 км)

• Aug. 10th, 2014 at 12:02 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Всем привет из Греции! Сегодня будет небольшой рассказ про то, как я провел предыдущий день. На языке велоспорта этот день можно было бы назвать "транзитным". Транзитный день - это вроде бы день, а вроде бы и ничего интересного. В этот день у меня была жара, море, солнце и виноград.
Погода отдает должок. Сейчас здесь неимоверная жара. Вчера было +44! Но уж лучше так, чем эти дожди. Жар костей не ломит.
Итак, начинаем...
После ночевки в парке в городе Салоники надо было с утра хоть немного пошататься по этим самым Салоникам. Город так себе. Весьма посредственный. Сказано, портовый город и ничего интересного. Правда церкви мне уже очень нравятся.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.
На рейде в порт стоит много кораблей.

Гляньте на небо, таким ясным оно кажется было в этом Походе только в Прибалтике. Дождался ))) Вон туда мне надо сегодня ехать, на восток, в сторону Туреччины.

Сразу же мне надо было забраться в этот на гору высотой 600 метров. На холодный организм - это весьма тяжкое занятие. Зато виды на Салоники открылись замечательные.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Жара. С дождями тут совсем туго и эта "речка" тому подтверждение.

И я тому тоже подтверждение. Обливался в каждом источнике.

Когда едешь по дороге, то постоянно висят таблички: Archeological site. Решил заехать на одно такое место. Ерунда какая-то. У нас в Самаре в каждом дворе такое "археолоджикал сите" можно найти.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Жара и время купаться в море!

Где-то в горах нашел вот такого льва. Пишут, что он времен чуть ли не самого царя Гороха))) древний предревний.

Снова симпатичные церквушки. Какие-то необычные.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Я и город Кавала. Название я его запомнил лишь потому, что я к нему ехал сегодня целый день. Это первый большой город на моем пути от Салоников.

В этом городе есть большая крепость.

И вообще, он какой-то красивый оказался. Даже не хотелось из него уезжать.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Греческие коммунисты не дремлют. И еще, забыл сфоткать. Видел много плакатов, где греки напоминают туркам про оккупацию северного Кипра.

Единственная радость сегодня после море и отсутствия дождя - это безлимитный виноград. Ешь сколько влезет. Влизает не очень много, не больше 3 кг за раз.

Когда солнце стало садиться за горизонт, педали стали крутиться веселее и докрутилсь до цифры 204 км. Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/178092954" rel="nofollow"

41-й день велопутешетсвия. День новых знакомств (198 км)

• Aug. 11th, 2014 at 12:03 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Всем привет из Турции. До Стамбула остается совсем чуть-чуть. Всего километров 160. Если все будет хорошо, то ближе к ночи буду уже там.
Сегодня расскажу вкратце как прошел 41-й день моего большого велопутешествия. Изначально я думал, что Стамбул будет конечной точкой велотрипа, но, походу, будет еще продолжение. В Стамбуле уже точно решу что и как буду делать дальше.
В этот день предстояло проделать стандартную процедуру для большинства россиян - приехать летом в Турцию))) только мало кто вот так в эту самую Турцию приезжал)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.Ну а пока по обо всем по порядку. Будем действовать по старой схеме "украл, выпил в тюрьму", т.е. "проснулся, поехал, приехал".
Кстати, на счет "проснулся". В Греции да и скорее всего далее везде надо просыпаться по возможности по раньше, ибо ближе к 11 часам солнце начинает нещадно палить и чем больше ты проедешь до этой жары, тем лучше. Ну а дальше как пойдет. Турция все ближе и ближе. Уже появляются указатели "Турция"

В городе Ханты меня встречали как настоящего короля. Местная армия даже взялась меня сопровождать по городу. Так и шли они впереди меня, пока не закончился город. Беленькая, которая справа с краю, ничотак)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

В этой части Греции полным полно мечетей. Мусульман тут хоть отбавляй после Османской империи.

Но христианских храмов все равно больше. Кстати, мне было сперва как-то в диковинку, в христианских храмах так же как и мулла в мечетях молитвы читает в мегафон. Забавно, как на одной улице с одной стороны молитва из мечети, а с другой стороны молитва из церкви доносятся. Причем различить их очень сложно отличить - одинаковое мычание и там и там.

Перед городом, забыл название, вроде какой-то Котофей или Комотин встретил Панаётиса. Прикольный чувак. Настоящие Окли его сразу выдали))) Ярый фанат велоспорта. Знает все и про всех. Когда я ему сказал, что в том году мне Ярослав Попович подарил свою форму, то Панас сказал, что это вообще лучшее, что  может произойти в жизни любого велолюбителя))) Панаетис позвал меня к себе в гости, но не домой, а в офис, т.к. он после тренировки сразу едет на работу. Пожалуй, это один единственный грек, который работает в воскресенье)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

В честь меня тут магазин назвали)))

После офиса Панаетиса я поехал в Александрополи. До него было два пути: первый по автостраде 55 км, а второй по длинной дороге через горы 75 км. Я выбрал автостраду. Согрешил. Километров через 30 меня остановили дорожники. Сфотографировали, попросили меня проехать с ними до первого съезда до полиции, я их послал нахер и перелез через забор. Минут 5 по траве и лесу и я был на маленькой дороге.

Вообще по автостраде ехать грустно. Там нет безлимитного винограда.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Нравятся мне эти строения)))

В Греции живет много русских, точнее русскоговорящих.

А вот, логово вчерашних коммунистов.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Главная достопримечательность Александропули. Можно было конечно и посимпатичнее ракурс выбрать, но как говорится, чем богаты...

Русская восьмерочка. Приятно встретить продукцию отечественной промышленности в стране НАТО.

До Турции остается совсем чуть-чуть. Безлимитный виноград закончился. Кругом были безжизненные поля.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Не доезжая километров 30 до Турции встретил двух парней из Германии. Едут из Салоников в Баку на велосипеде. Они до этого места ехали 3.5 дня. Я же за полтора управился. Так вот, у одного из них сломался петух. В какой-то деревне им выточили новый, но металл был мягкий и надо было что-то придумать. Долго я с ними возился, но так ничего придумать не удалось, кроме как сделать сингл-спид.

Далее настала Турция. Я у швейцарского спецназа воду отбирал, а уж с турецкими погранцами я без проблем справился))))

На границе поменял денег.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

И поехал дальше... Ехал я ехал и тут мне машут с обочины, типа: "Чувак, давай к нам!" Я тереться не стал и подъехал. Имена этих людей я даже не пытался запомнить. Они меня накормили, напоили и проводили в путь. Вообще знание географии меня часто выручало. Тот чувак, который по середине - турок-месхитинец и жил в Чимкенте. По-русски, правда нифига не говорит, но жестами я ему показал, где находится этот Чимкент. Так тот меня чуть ли не за земляка стал считать.

Дорога дальше была очень скучная и унылая. И когда солнце село за горизонт, я лег спать в поле, где растут подсолнухи. Так закончился 41-й день моего велопутешествия.

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/178604812" rel="nofollow"

42-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Сказал - сделал. Приехал в Стамбул (220 км)

• Aug. 12th, 2014 at 10:05 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Всем привет из Стамбула, он же Istambul, он же Константинополь. Я приехал сюда.... на велосипеде, как и договаривались. Получилось, конечно, подольше чем на самолете, но зато чутка по интереснее. Самую малость)))
Посчитал пройденные километры на велосипеде, всего получилось 6454 км. Побывал в 22 странах: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Чехия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Македония, Греция, Турция. Паспорт стал как папиросная бумага)))
Сейчас идет 43-й день похода, но о нем, по традиции будет завтра, а сейчас про день 42-й.
Итак, начнем.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.
Я немного промахнулся с навигацией на пути из Салоников в Стамбул. Я почему-то думал, что расстояние больше 700 км и планировал закрыть эти километры за 4 дня, но расстояние оказалось где-то 620-630 км. За первые два дня пути из Салоников я проехал 400 с небольшим и до Стамбула осталось где-то 220 км. В принципе, дистанция на один день по силам, но, во-первых, я уже 11 дней в пути без остановок, во-вторых, горы, а в-третьих, офигенно сильный встречный ветер. Но, как говорится, "я чо, не мужик штоле!?" И я решил в этот день во что бы то ни стало доехать до Стамбула.
Просыпаться приходится рано, пока солнце еще не встало, ибо днем пекло за 40. Ночевал на окраине поля с подсолнухами.

Полтора часа на сборы и готовку еды. Кстати, о еде, меня эти спагетти с ветчиной уже задолбали))) В этот день получилось выехать почти что с восходом солнца.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

На часах всего начало восьмого утра, а по этой фотке, как мне кажется, уже видно какое пекло. Горы сегодня не очень большие, подъемы не больше 3000 м и градиент максимум 10 %. Но от этого нифига не легче. Уже километров через 50 я был полон решимости сказать сам себе: "Я может все-таки за два дня до Стамбула?" Ибо встречный ветер и бесконечные холмы выматывали до предела. Скорость в горку не дотягивала и 10 км/ч.
Но я все равно еду, "я чо, не мужик, штоле?!". И вижу знак "горка длиной 2500 метров и градиент 7%". Я уже вижу, как через 500 метров я рожаю первого ежика, еще через 500 второго, а еще через 500 чувствую как моя душа отделяется от тела и уносится в небеса. В принципе, на такой расклад я согласен, но ведь еще остается 1000 метров. Их то как заезжать!? Первые метров 500 я с горем пополам заехал, правда думал, что скоро ветер меня обратно сдует вниз. Потом я подумал: "Это должен быть мой рекорд - 3 км за 40 минут" Выходило по времени примерно так. И тут я слышу сзади шкребется фура. Ей тоже тяжко, но скорость у нее около 20-25 км/ч будет. Это была даже не фура, грузовик с иранскими номерами. Он поравнялся со мной и медленно отъезжает от меня. В мирной жизни я бывает балуюсь велогонками и помню одно золотое правило "сколько можешь, столько держись за группой. Тяжело, но будет еще тяжелее если вывалишь из нее". Так вот, в эту горку я вспомнил про это правило и сколько было сил, столько вложил в педали и догнал этого грузовичка. Зацепился за него и так мы с ним заехали в горку. Вернее, он меня завез. "Муха у быка сидит на рогах и говорит: "Мы пашем!" Так же и я: "Мы заехали!"
Эту горку пережил, но впереди еще десяток другой таких же.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Пока дорога шла по горам, был сильный ветер с гор. Он был встречно-боковой, но когда выехал морю,ветер стал тупо встречный. В принципе, встречный - это получше будет встречно-бокового, ибо проезжающие фуры не так сдувают. Кстати, ехал сегодня все время по большой дороге в 4 полосы. Вроде не автострада, но машин дофига и больше.

Этот день был рекордным по количеству выпитой Колы - 4 литра. Однако старое доброе правило было подтверждено в который раз - штырит только первые две бутылки, потом эффект "колы" пропадает.

В этот день хотелось как можно скорее приехать в Стамбул. Хотелось очень, но моглось как-то не очень, чтобы очень. Холмы и выжженная земля - вот основные пейзажи в этот день.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Примерно такой ветерок дул с моря. Ветер с моря дул, ветер с моря дул.... Кстати, я еще никогда не видел, чтобы так быстро крутились лопасти ветряков как здесь на берегу моря.

Жарко... приходилось обливаться у каждого источника воды.

В этот день я не очень хотел готовить себе еду на горелке. Думал, уж как-нибудь дотерплю на печеньках и орешках с колой. Но тут на обочине дороге стали продаваться туркиш пилав+айран за 4 лиры. Грех не откушать.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Туркиш пилав - это вареный рис с соей и немного курицы. А айран в жару - вообще вещь. 4 лиры - это чуть больше 1 евро.

Восток - дело тонкое. По мне сразу видно, что я как бы не очень местный. Поэтому я тут гость, а гостей на востоке всегда хорошо принимают. Еду по дороге и с бахчевого развала мне машет мужик. Типа: "давай сюда!" Я теряться не стал и поехал к нему. Он говорит: "Выбирай любую дыню или арбуз. Угощаю!"

Вообще, в этом Походе я как тот лось, бегущий через горящий лес. Меня ведет судьба. Я доверяюсь всему, что меня окружает. Я гулял по городу Лиепая в Латвии с бандой уголовников и получил, пожалуй, самую интересную экскурсию в своей жизни. В Вене, когда я собирался ночевать в парке, меня пригласил к себе ночевать абсолютно незнакомый мужик в костюме Санта Клауса, и это было, пожалуй, самое запоминающиеся знакомствоВчера, меня позвали поужинать какие-то мужики, которые сидели на окраине дороге и они меня закормили на убой. В обычной жизни, я, да как наверное и многие, навряд ли бы стали общаться с этими людьми без особой надобности, но Поход - это совсем другая жизнь. Жизнь, полная приключений и впечатлений, жизнь, которая не терпит слово "если". Здесь нельзя говорить: "А что, если....?" Здесь надо просто либо делать, либо не делать. "Если..." .... про "если" надо забывать. "А если дождь....?", "А если велосипед сломается...?", А если ограбят....?", "А если машина собьет...?".... Вы только представьте, что было бы с моим мозгом, если бы всегда думал об этом на протяжении всего похода... Он бы взорвался)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Ладно, хватит философии. О ней по приезду в Самару поговорим. А пока едем дальше. Подъехал к пригородам Стамбула. Турки реально огромный город построили. Я по нему до хостела ехал часа три наверное.

Велосипедной инфраструктуры никакой нет. Едешь в общем поток машин из 6-8 полос.

По началу я думал, что я стал человеком-невидимкой. Меня реально никто не замечал. Все едут так, как будто меня нет. Это должно было рано или поздно случиться. Я притерся с белым Ровером. Оставил ему на левой двери автограф своих велотуфлей. Дядька стал кричать, на что я ему ответил: "Сам дурак!" Он типа: "Полис, полис. Колл полис!" Я ему: "Нахер, нахер, иди нахер. Мне некогда, у меня Стамбул стынет". и уехал по обочине прочь от него.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Приехал в район Таксим. У входа в Босфор стоят сотни кораблей. Красивое зрелище. По идеи, я хотел в этот день доехать до моста "европа-азия" и там поставить жирную точку велопутешествия из Питера в Стамбул, но стало очень быстро темно и я решил ехать быстрее в хостел, до которого все равно не близко было. Приехал уже когда было совсем темно. Снова меня никто не замечал и пару раз чуть было не повторилась ситуация как с Ровером.

По старой доброй традиции трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/178832861" rel="nofollow"

P.s. сейчас пару дней отдыха в Стамбуле и далее продолжение банкета... Ждите анонса)))

Велопутешествие из Питера в Стамбул. Первые итоги.

• Aug. 12th, 2014 at 8:08 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Как говорит классик отечественной политики: "Буду краток!"
Сидя на улице в Стамбуле после 42 дней велопутешествия из Санкт-Петербурга до Туреччины, лень даже шевелить ногами. Нет, лень не потому, что очень сильно устал, а лень от того, что осознаешь, цель, которая была впереди долгие 42 дня достигнута и внутри какая-то даже пустота образовалась. Помните диалог Сантьяго и хозяина лавки о цели в жизни в "Алхимике" Пауло Коэлио!? Точно процитировать не смогу, но суть была примерно такая. Сантьяго спросил продавца: "Какая у тебя цель в жизни?" Продавец ответил: "Посмотреть на пирамиды". Сантьяго удивился: "Так чего ты не идешь и не смотришь на пирамиды?" Продавец сказал ему: "Так если я посмотрю на пирамиды, то тогда у меня пропадет цель в жизни..." Так же и у меня. Цель, которая была 42 дня достигнута. Но я не продавец хрусталя из Алхимика. Я придумал новую цель на ближайшие 15-20 дней, но о ней завтра))) У меня же Поход выходного лета, а лето будет длиться еще 19 дней.

Если честно, то последние дней 10 я спал и видел как я приезжаю в Стамбул. Нет, не потому, что мне очень хотелось тут побывать. Был я тут в 2011-м кажется. Город как город. Мне просто хотелось сказать самому себе: "Приехал!"
Подробные итоги с подробными рассказами о каждой стране, о разных нюансах похода: о еде, о питье, о полиции, о Путине, о России и русских, будут уже по приезду в Самару. (Кстати, в комментах можете написать темы, которые вас интересуют и я постараюсь рассказать о них в отдельных постах. К примеру, кто-то уже про ментов спрашивал, кто-то про границы, кто-то про Путина). Сейчас же я просто хочу поделиться немного своими впечатлениями о только что достигнутой цели. Хотя, как это только что, уже почти сутки я в Стамбуле)))

Про всякие цифры похода я писал в предыдущем посте. Повторюсь: 42 дня, из которых 35 ездовых и 7 полных дней отдыха, было еще 4 полуденевки, когда полдня ничего не делал; почти 6500 км; 22 страны.
Сегодня иду по Стамбулу и вижу такую надпись....
Итак, немного о походе.
Собрался я очень просто в этот раз. Реально, билет в Питер я купил дней за 10 старта. Стоп, даже не за 10, а за 7, ибо как я купил билет, я сразу же создал паблик вконтакте: "http://vk.com/onbicycle" rel="nofollow" При всей моей любви к ЖЖке, паблик ВК удобнее для публикации всяких экспресс-заметок. Кстати, о паблике, там уже больше 800 подписчиков.

Этот поход был не совсем похож на Поход выходного лета прошлогодний, когда я из Португалии в Россию ехал. В том году я был как бы отдельно от окружающего меня мира. Минимум общения с народом, минимум новых знакомств, максимум километров. В этом же году мне довелось познакомиться большим количеством интересных людей. Я старался по максимуму растворяться в каждой стране. Хотя лукавлю наверное. После Сербии я уже как-то стал менее общителен. Про знакомства я писал еще будучи в Белграде. Реально было встречено огромное количество новых знакомых. Бытует мнение у россиян, что к русским как-то плохо относятся в Европе. Чушь!

Как я ехал этот поход!? Просто, брал и ехал. Просыпался и ехал. Помню небольшой диалог с Максом в Братиславе, с которым мы снова встретились, на этот раз уже случайно и который к тому времени ехал уже один. Я говорю: "Что-то немного подустал ехать под дождем два дня подряд и уже как-то немного ломает крутить педали в дождь". Макс говорит: "Хм.... А я то думал, что ты едешь 200 км под дождем, падаешь в лужу, спишь в ней, просыпаешься и едешь дальше". Реально, когда каждый день на протяжении дней 20 тебя поливает дождик, то начинает немного ломать. Но только самую малость)))

Про маршрут. Была у меня известна только концепция маршрута. Планы на ближайшие 3-4 дня строил уже на месте. Совершенно случайно я поехал в Баварию и совершенно случайно пересек Альпы на велосипеде. Изначально этого в моем плане не было. Потратил на эту импровизацию примерно неделю.

Про открытки. В Праге от ничего неделания решил запустить проект "шлю открытки из Похода". Реально не ожидал такого количество откликнувшихся людей. Спасибо всем большое за проявленный интерес.

Дальше будет пост в формате "вопрос-ответ".

Сложно ли это?
Нет, не сложно. Надо просто захотеть сделать это. Если вы ставите перед собой вопрос: ехать или не ехать велосипедное путешествие? То мой ответ будет однозначный. Конечно же не стоит! Ибо если вы задаетесь таким вопрос, то вы еще, по моему скоромному мнению, не готовы морально к нему. А вот если вы задаетесь вопросом: "Сколько ехать в день: 200 или 300 км?" То вы уже готовы)))

Я ехал без палатки. И часто был вопрос: Палатка? Как без палатки то?
Юрий, специально для тебя. Ты чаще всех задавал этот вопрос. Как видишь, живой и здоровый доехал. При условии, что дней 30 меня поливали дождики разной степени тяжести. Вообще, я какой-то не типичный велотурист. Сколько встречал путешественников, у всех минимум в два раза больше барахла чем у меня. Хотя мне кажется, что у меня то дохрена всего лишнего. Ребята, особенно парни, я реально не понимаю зачем вести столько ненужного хлама. Серега, если ты читаешь эту запись, то знай, когда я увидел как ты из велорюкзака достал флакон туалетной воды в Берлине, я понял, что на долго тебя не хватит. (Я сейчас про одного из двух парней из Самары, которые тоже отправились в велопутешествие, с которыми я пересекся в Берлине. Один из них через дней 10-15 вернулся в Самару из Праги. Другой, Макс, таки доехал до Барсы. Макс, респект тебе!)

Сколько километров проезжать в день?
Все очень сильно зависит от вашей физической формы, и еще от погоды, от ветра, от гор. В этом походе максимальный пробег за день у меня был 333 км. Да, немного подустал. Но на то они и 333, а не 33. Опять-таки, по количеству километров за день я снова не типичный велотурист. На въезде в Турцию встреченные парни из Германии рассказали, что из Салоников до этого места они ехали три с половиной дня, я же доехал за полтора. Многие у меня спрашивали: "ты наверное каждый день вхлам от усталости?" Отвечу: "Нет, ибо если каждый день вхлам, то хватает дня на три максимум, потом тебя рубит всерьез и надолго". Я весьма недурно чувствую свой организм и всегда старался выбирать комфортный для себя темп. Неее, не спорю, было несколько дней когда я упирался, но это было как правило перед днем отдыха. Поэтому, постарайтесь чувствовать свой организм и уже по ощущениям выбирать сколько километров ехать.

Сколько денег портатил?
Хз. Приеду домой, посчитаю. На данный момент по приблизительным подсчетам около 1200-1400 евро без перелета Самара-Питер. Основные расход - это еда. В еде себе не отказываю никогда. Ем много и по возможности вкусно.

43-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. День делания ничего в конечной точке маршрута (0 км)

• Aug. 13th, 2014 at 11:19 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Всем привет из Константинополя!
Вчера был день отдыха или как я его называю день делания ничего. Вчера, то есть в 43-й день похода меня обуяла какая-то страшная лень. Реально, лень было даже шевелиться. Остановился я в хостеле одном и комната моя на четвертом этаже. Так лень за весь день туда было подниматься. Только уже когда спать собирался, собрался с духом и поднялся.
Константинополь, он же Стамбул, он же Istanbul, как говорил Виктор Сухоруков в фильме "Брат" - красивый город, но провинция. Анакара - вот там столица, а тут всего лишь задворки Турции. Шутка конечно.
Стамбул - нереально огромный город. Я не знаю сколько тут народу живет, но по ощущениям, мильярд. Позавчера я на велосипеде часа три ехал до центра город от первых окраин Стамбула и это было только начало, т.к. есть еще и азиатская сторона города. Вот, слева Европа, справа Азия.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.
В этот день особо никакими важными делами заниматься не хотел по двум причинам. Во-первых, лень, во-вторых, никаких важных дел у меня нет. Решил просто чуть-чуть прогуляться по городу.

Где-то я читал, что европейская сторона Стамбула - это больше как бы европейский город, а азиатская сторона - это как бы больше Азия. Надо сказать, что меня обманули. Азиаччина везде и там и там.

Гулять я собрался очень во время, ближе к обеду, когда солнце уже палило нещадно. Ходил и варился. Думал про себя: "И как же я ехал то в такую жару на велосипеде?" Первым делом в этот день отослал открытки. Отправил в этот день их как никогда много. По большей части это были открытки родным, близким и друзьям, но так же были и открыточки из проекта "Шлю открытки из Похода".
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Открытки отправил и дальше в путь, гулять по городу.

Говорят, что Стамбул самый дорогой город Турции, но на фоне Швейцарии, где мне довелось побывать во время этого похода, еду тут можно сказать раздают бесплатно. И еще, я очень соскучился по жаренному мясу. На горелке я готовил только вареную еду.

Кусочек Родины!
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Про который вон чегой пишуть.

Трамвайчики маленькие как в Лиссабоне снуют туда-сюда по пешеходной улице. Причем, заметил, люди идут по этой улице с колясками и из вслед сигналят трамваи. Ни один водитель не крикнул: "Эй, ты, козел, свали с дороги!" (на турецком естественно) Все были улыбчивы и доброжелательны и те кто сигналит и те, кому сигналят.

Еще кусочек России и Украине место досталось на этом знаке.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Хотел забраться на эту башню, но очередь меня убила. Лень было на жаре стоять ждать битый час, чтобы на башню забраться.

Свободу Юрию Деточкину!

Мусульмане-сунниты - это друзья (саудиты, азербайджанцы, турки), а вот с шиитами у них нет особой дружбы. Примерно так же как у православных и католиков. Вроде бы и те и те христиане, а вот нихера не друзья.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Ходить я устал очень быстро и пошел к морю. Думал где-нибудь искупаться,но все пляжи далеко находятся. Зато я пришел на причал какого-то морского вокзальчика и поехал кататься на кораблике по Басфору. Это общественный транспорт, поэтому стоит копейки - всего 4 лиры.

Вечером с девочкой одно из Голландии, которая живет со мной в одно комнате, общались на тему "кто и как провел день". Мэри сказала, что сегодня сплавала на кораблике для туристов в Азию за 50 лир. Я же за 4 лиры часа три плавал на корабликах.

А у меня же морская болезнь и больше часа мне тяжело на воде находиться, меня начинает тошнить. В общем, когда я уплыл куда-то далеко, мне надо было возвращаться обратно,а было уже дурно. В итоге я кое-как дотерпел до того морского вокзала, откуда я отправлялся.

Азиатская часть Стамбула.

Минареты мечетей в европейской части Стамбула.

После заплыва я долго еще валялся на этом пирсе между рыбаками попиваю холодную воду и поедая плов. На меня еще жор нападает, когда на волнах укачает)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Какой-то католический собор. Судя по всему самый главный в Стамбуле.

А еще я тут на пончики подсел. Они нереально дешевые и вкусные.

В общем, в день отдыха я действительно неплохо отдохнул. Потом полвечера посвятил стирке вещей и планированию дальнейшего маршрута.

По традиции в день делания ничего GPS-трека не будет.

P.s. А Мари ничо так, правда она в турецкий Курдистан уехала сегодня. Причем одна))) Завтра поеду догонять ее. Бесстрашная)))

44-й день Похода выходного лета 2.0. Слонялся как неприкаянный по Стамбулу в этот день (0 км)

• Aug. 14th, 2014 at 9:01 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Как говорят у нас в России - скучно без водки, т.е. скучно без велосипеда. Весь день не знал чем себя занять. Зашил велорюкзак, который разорвался еще в Чешски-Крумлове и который на честном слове проехал уже тыщи четыре километров. Заклеил свои велотуфли, мало того, что от постоянных дождей в них стали расти грибы, так они еще и все расклеились.Правда на утро они все расклеились. Придется ремонтировать их изолентой. Старые добрые Сиди служили мне верой и правдой с 2009 года и проехали они на моих ногах тысяч сорок километров. Походу на следующий год их придется заменить. Зато вчера у Сидей был большой праздник, они были постираны и снова стали свежи и белы как в годы их молодости.
Первая половина дня сегодня была потрачена на борьбу с сайтом турецких железных дорог. Если вы еще думаете, что сайты Аэрофлота и РЖД в купе с Почтой России - это самое плохое, что есть в интернете, то уверяю вас, есть и похуже. Например, вот: "http://www.tcdd.gov.tr/" rel="nofollow" Я долго страдал, даже воспользовался подсказкой - "помощь турка", но и она не помогла. Сайт оказался сильнее и билеты не продал.
Кстати, о билетах... Я решил тут еще покататься немного. Завтра еду на восток Турции, в город Ван. До Вана на автобусе, а потом снова на велосипед и вперед. Арарат, Эрзурум, Карс, Батуми, Боржоми, Тбилиси, Севан, Ереван.... Потом скорее всего уже в Самару. Вот анонс продолжения Похода выходного лета.

Еще здесь в Стамбуле я занимаюсь тем, что усиленно поедаю всякую пищу. Ем много и вкусно. Особо достается мясным блюдам и всяким сладостям. Надо восполнять потраченные калории. Ем много фруктов, точнее ягод: виноград и дыни. Виноград стоит 5 лир, дыни - 2 или 3 лиры. Дешево.

Гулять по городу в жару особо то и не хочется. Но сегодня в первой половине дня я таки себя заставил дойти до площади Таксим.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Площадь сама по себе мне нафиг была не нужна. Но там рядом находится билетная касса, где можно купить билет на автобус до Вана. Билеты купил без проблем в начале автобуса и около окошка. Завтра меня ждет самый длинный в моей жизни автобусный круиз продолжительностью 26 часов. В обычной жизни я уже от 5 часов езды на автобусе нос ворочу, а тут 26. Гулять так гулять.

После покупки билета думал чем бы заняться. Смотреть всякие мечети - это конечно интересно, но меня эта процедура после 43 дней катания по миру уже как-то не торкает. Вообще, Александр На велосипеде из России в Россию. Часть 4.puerrtto как-то классно выразился на этот счет. "Если честно, то перевалив за сотню посещенных стран, стал сильно уставать от городов: все одно и тоже, тысячная церковь, пятисотая мечеть, семисотый дворец эпохи Барокко. Одно не разочарует никогда - природа, ибо никогда человечеству не удастся создать нечто более величественное, чем могучие горы и величественный океан."
Я конечно сотней посещенных стран похвастать не могу, едва полтинник наберется. Но от себя могу добавить, что еще к природе можно добавить людей и общение с ними. Этого ни один замок и ни одна мечеть не заменит. Но моя знакомая Мари утром уехала в Ван и общаться мне было особо не с кем. Поэтому скучал в столовой за очередной порцией тушеной баранины.
Поскучал... Потом поел мороженого, попил айрана и так еще раз пять. Потом все-таки совесть меня замучила и я таки решился еще погулять по городу. Пошел куда глаза глядят. А как известно, если идти куда глаза глядят, то обязательно упрешься в какую-нибудь, уж извините за мой французский, жопу. Забрел я в какие-то дебри. Даже как-то не по себе было. И решил не искушать судьбу и пошел к морю смотреть на эти большие дома, т.е мечети.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Попутно хотел купить себе новые линзы контактные. Оказалось в Турции сделать это весьма проблематично. Без рецепта врача никто из вам тут не продаст. Враги! У меня одна линза немного надорвана.
Да, море тут крутое. И Босфор, и Золотой Рог, и чайки.

Перешел на другую сторону Золотого Рога. Отдельный привет моему другу Дениске, который вырос во Владивостоке. Дениска, Владик круче Стамбула! И Золотой Рог там круче)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Езда на машине по Стамбулу - это особая песня. Примерно так же как в Индии, только поток машин раза в три плотнее. Город стоит в огромных пробках. Между двумя берегами народ добирается как по двум мостам, так и на паромах. Удобно, ибо, чтобы попасть из Европы в Азию по мосту временами надо тратить по 3-4 часа.

И еще тут прикольные трамвайчики. И вообще тут развит общественный транспорт, правда без поллитра тут сложно с первого раза разобраться что к чему.

А это та башня, на которую я так и не забрался. Меня реально ломает стоять в очереди час с лишним, чтобы на нее забраться. Я лентяй. 42 дня крутить педали - это легко, а вот час стоять на жаре - лень.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Хотел было дойти в этот день до Софии, но тут судьба меня спасла. Я встретил Михаила. Офигенно интересный мужик. Работает на Севере, а в свободную вахту катается по миру. Сейчас у него Стамбул, но за плечами куча всяких стран. Катается с велосипедом по миру. Респект тебе, Михаил!

Часа два-три с ним болтали. Было о чем поговорить.

После встречи с моим новым знакомым мне было еще более лениво идти к этой Софии и я туда не пошел, а пошел смотреть как ловят рыбу. Уверяю, это гораздо интереснее)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Около рыбаков дежурят котэ. Этот уже объелся и ему пора отдыхать.

Кстати, кажется самый прибыльный бизнес в Стамбуле - это продажа воды. Нигде я еще столько бутилированной воды не видел.

Башня. И вечером туда так и не забрался. Лучше баранины еще поесть, чем час в очереди стоять.
На велосипеде из России в Россию. Часть 4.

Ближе к вечеру поиграл в шахматы с хорватом, забыл как его зовут. Проиграл, причем довольно быстро. Он как-то лихо свои фигурки расставил и мне очень скоро сделался мат. Вообще, хостел в котором я остановился, очень крутой. Он не супер первой свежести, тут немного грязновато, но он настоящий хостел с настоящей атмосферой хостела. Здесь есть шахматы, дартс, плакат Боба Марли, бесплатный чай и кофе, немки и француженки, пустые бутылки Джек Дениэлса и Деворса, хичхайкеры со всего мира, один душ на этаж и т.п. В общем, мне нравится)))

P.s. впереди меня ждет продолжение путешествия. Надеюсь и оно пройдет лихо. Теперь не обещаю, что будет получаться каждый день публиковать заметки, но по возможности буду стараться каждый день рассказывать о предыдущем дне как и прежде.
Кстати, сегодня странная история произошла с моей страничкой вконтакте, ее заблочили на сутки с формулировкой "слишком часто логинился за последний месяц из разных стран". Уроды!

Еще раз про продолжение Похода выходного лета: "http://dima-pashchenko.livejournal.com/85711.html" rel="nofollow"

Про то, как добирался до Стамбула можно читать здесь.
1-й день. Самара-Питер.
2-й день. Питер - Нарва (209 км).
3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км)
4-й день. Таллин - Латвия (217 км)
5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км)

6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км)
8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км)
9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км)
10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км)
11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км)
12-й день. Прогулки по Берлину.
13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км)
14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км)
15-й день. Прогулки по Праге.

16-й день. (209 км).
17-й день. (220 км).
18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км).
19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км).
20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км).
21-й день. День делания ничего (0 км).
22-й день. 230 км под водой (229 км).
23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км).
24-й день. Вена-Братислава (82 км).
25-й день. День делания ничего в Братиславе.
26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км).
27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км).
28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км).
29-й день. Здраво, Сербия! (169 км).
30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км).
31-й день. День болезни в Белграде (0 км).
32-й день. Восстановление после болезни (155 км).
33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км)
34-й день. День плутания в горах (159 км)
35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км).
36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км)
37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км).
38-й день. Bye-bye Albania (140 км)
39-й день. Знакомство с Грецией (241 км)
40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км)
41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км)
42-й день. Приехал в Стамбул. Финиш!? (220 км)
43-й день. День делания ничего в Стамбуле (0 км)

Источник : "https://dima-pashchenko.livejournal.com/86549.html" rel="nofollow"